Возможно ли объединение усилий конкурентов для достижения общих интересов?

Возможно ли объединение усилий конкурентов для достижения общих интересов?Любой отпускник, на более-менее популярном курорте, сталкивается со специфическим типом попрошаек. Это вовсе не «классические нищие», а обычные кошки и собаки, которые крутятся в местах общественного питания в ожидании, что люди поделятся. Как правило, они в совершенстве знакомы с графиком приема пищи основных групп отдыхающих и в обычное время их не видно и не слышно. Но стоит стрелкам часов приблизиться к обеденному времени, как рестораны и кафе подвергаются ненавязчивой, но заметной атаке. Причем, кошки попрошайничают во внутренних заведениях, а собаки в уличных. Олег Плиска заметил закономерность: если собака заходит во внутренний ресторан, то кошка направляется прямиком к официанту, и тот изгоняет постороннего. Причем тут бизнес? Притом, что налицо четкое разделение сфер влияния, которое очень редко нарушается, а нарушения мгновенно пресекаются. Все как у людей.

Такую же ситуацию можно наблюдать в конкурентном бизнесе: мы торгуем здесь и тут, а вы там и вот там, и сюда, пожалуйста, не лезьте. Но неужели человек недостаточно далеко ушел от животного мира? Возможно ли объединение усилий конкурентов для достижения общих интересов? Возможны ли совместные действия на определенных направлениях (разработки новых технологий и схем работы, например)? Об этом и рассуждает О. Плиска.

Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для

Leave a Reply