Власть, бизнес, политика

Власть, бизнес, политикаВласть, бизнес, политика. 16 — 29.11.2001. Ярославская неделя 5.05.2000г. На арене театра новые люди. С художественным руководителем и режиссером театра-студии Странник Русланом Вяловым беседовала Татьяна Шпакова. Когда была создана студия. Организовать такую студию мой давнишний замысел.

В сентябре 1999 года было дано объявление о наборе желающих. Пришло человек 17. С конца сентября мы и стали заниматься театром. В процессе обучения у ребят появляются навыки актерского мастерства, они все больше и больше хотят впитать дух театра. Вы набирали людей с улицы, без всякого театрального образования. Да. Но тех, кому театр интересен. У кого есть желание. Пришли самые разные люди. И студенты, и уже работающие. Однако в процессе занятий люди отсеивались.

Осталось восемь человек. И не факт, что еще кто-нибудь не уйдет. Я думаю, что в конце концов в студии будут только те, кого театр по-настоящему притягивает. А у вac есть театральное образование. Безусловно, иначе я не брался бы за организацию студии. Я окончил Улан-Удэнскую академию искусств по профессии режиссер драмы. Театральная студия — это платное удовольствие. Да. Студия только развивается. Ярославский Художественный Музей стал нашим домом.

А вообще, зачем было создавать молодежную студию. Проводить такой эксперимент? Ведь в Ярославле есть театральный институт. Не все же сразу после окончания школы понимают, что в будущем хотят видеть себя в театре, на сцене, и поступают в театральный. Иногда это ощущение, понимание приходит позднее. Плюс у меня была идея ускорить процесс обучения. В институте учатся пять лет, а я думаю, что при желании, работая над собой дома, можно освоить профессию гораздо раньше. Золотое кольцо. 22.02.2001.

Заглянув не так давно в один из залов Ярославского художественного музея, я неожиданно оказался в. кромешной тьме. Судя по звукам, эта темнота была густо заселена. Из разных углов помещения до меня отчетливо доносились хихиканье, шорохи, перешептывания. И наконец раздался внятный голос: Да он же пока ничего не видит! Пододвиньте человеку стул! Так я впервые очутился на репетиции Молодежной Экспериментальной Театральной студии, появившейся в Ярославле полтора года назад.

Юные актеры готовили постановку Памяти Андрея Тарковского , премьера которой состоится в апреле. Но почему без света? Что, темнота – друг молодежи. Наши репетиции проходят в темноте потому, что и на самой постановке освещение тоже будет очень слабым, — объяснил Руслан Вялов, создатель и художественный руководитель коллектива. — Мы хотим, чтобы зрители прониклись атмосферой фильмов Тарковского, в которых свет используется весьма скупо, лишь в силу крайней необходимости. Если те, кто придет на наше выступление, смогут ощутить присутствие этой атмосферы, ее дыхание — мы будем считать, что наш замысел, удался. Если нет — что ж, придется все дорабатывать и совершенствовать.

Готовящийся сейчас спектакль станет уже третьим на счету молодой (и по возрасту участников, и по длительности существования) труппы. Руслан Вялов, долго вынашивавший планы создания студии, мог бы считать это неплохим достижением. Он, однако, далек от того, чтобы почивать на лаврах. Нашей студии предстоит еще очень много работы, чтобы достичь уровня, который можно будет назвать более-менее профессиональным. Сам Руслан уже давно профессионал своего дела, дипломированный выпускник Восточносибирской Академии Искусств.

Несколько лет назад он перебрался в Ярославль из далекого Улан-Удэ. Первый опыт сотрудничества с Ярославским художественным музеем Руслан приобрел несколько лет назад, когда на проводившемся там фестивале молодежного творчества были показаны сделанные им видеоролики. Это были даже скорее не видеоролики, а просто небольшие зарисовки. Я прогуливался по городу с камерой в руках и снимал все, что казалось мне интересным или забавным. Потом смонтировал отснятый материал, и результат показался заслуживающим внимания -достойным, во всяком случае, публичной демонстрации. Зрителям понравилось.

И работникам музея — тоже. После того фестиваля Руслан стал там желанным гостем. Однажды он предложил создать при музее театральную студию, в которой молодые таланты могли бы совершенствовать свое актерское мастерство, доводя его до профессионального уровня. Руководство подумало и — согласилось. Произошло это 20 сентября 1999 года.

С этого дня Молодежная Экспериментапьная Студия и ведет отсчет времени своего существования. В первые же три недели работы коллектива в него, прочитав объявления о наборе, попросились записаться три десятка человек, Сегодня из тех трех десятков остались не много. Я никому не отказываю в жесткой форме, вместо этого стараюсь подвести самих претендентов к мысли: А в самом ли деле мне это нужно. Сейчас в студии семеро плавающих участников — тех, кто приходит сюда лишь время от времени, — и семеро постоянных актеров.

Хотя назвать участников труппы актерами было бы не вполне верно — пока они еще только учатся премудростям этой профессии. Учатся во многом на собственных ошибках. После каждого представления начинается едва ли не самый важный этап деятельности студии — очень въедливый разбор зрелища, которое только что было показано зрителям. Удачные находки вносятся в коллективную копилку опыта, промахи анализируются и исправляются.

Поэтому двух одинаковых постановок у студии не бывает. Спектакль Чудная баба по пьесе Нины Садур, поставленная нами в январе этого года, совершенно не похожа на Чудную бабу , которую мы показывали, допустим, в прошлогоднем сентябре. Наши постановки — это как бы живые организмы, они растут и меняются вместе с нами. Кстати, Чудная баба была первым спектаклем, который участники студии отважились показать широкой зрительской аудитории. До нее были сделаны две чисто ученические работы, которые проверялись на друзьях, знакомых и родственниках. Впрочем, и на первом показе настоящего спектакля почти половину мест в зрительных рядах занимали все те же друзья и родственники: морально поддерживали своих . Сейчас набравшиеся опыта студийцы в моральной поддержке уже не нуждаются. У них уже появился постоянный круг ценителей, старающихся не пропускать очередных представлений.

На одном из недавних показов Руслан попросил зрителей, которым все увиденное понравилось, оставить номера своих телефонов, чтобы их можно было заблаговременно известить о следующей премьере. Телефонов набралось несколько десяткой. Этой следующей премьерой как раз и будет та самая постановка — Памяти Андрея Тарковского , с посещения репетиции которой началось мое знакомство со студией. Состоится она 4 апреля. К этому времени, кстати, студия собирается сменить свое название: она больше не будет Молодежной Экспериментальной. Депо в том, — говорит Руслан Вялов, — что эти слова отпугивали часть зрителей, у которых термин экспериментальный прочно ассоциируется с эпатажем и авангардистским хулиганством. Вы случайно не собираетесь, — опасливо интересовались у меня иногда, — чем-нибудь там швырять в публику или еще что-нибудь отчебучивать в этом же духе?

Вот как разные экспериментаторы напугали народ, он уже и сунуться боится на спектакли. Поэтому мы решили переименовать коллектив в театральную студию Странник. Почему именно так. А кто же мы, как не странники? Нет, я имею в виду не философский смысл слова, а самый обычный, житейский. Странник — это тот, кто движется. Вот и мы тоже движемся, стараемся не стоять на месте. Власть, бизнес, политика.

16 — 29.11.2001. Вечные странники. Екатерина АБРАМОВА. Театральная студия Странник — существует при Ярославском Художественном музее уже более двух лет. За это время режиссер и актеры представили зрителям два своих спектакля: Чудная баба по пьесе Н. Садур и Маленький принц А. де Сент-Экзюпери. В начавшемся театральном сезоне зрители смогут увидеть премьеру — Искупление творчеством .

Готовится к постановке пьеса С. Беккета Счастливые дни. Тонкий психологизм игры. Умение держать зрителя в напряжении и постоянный внутренний диалог с ним. Необычность формы. Вот что выделяет этот коллектив из ряда обычных театралов-любителей и что помогает ему завоевывать успех. Режиссер театра Руслан Вялов окончил Восточно-Сибирскую Академию Искусств по профессии режиссер драматического театра. Проходил практику в Москве — в театре На Малой Бронной и в ярославском ТЮЗе. В Бурятии некоторое время работал режиссером программ на телевидении.

В 1997 году Руслан переехал на постоянное место жительства в Ярославль и вот уже около двух лет работает режиссером театральной студии Странник. Руслан, с недавних пор ваша театральная студия стала называться Странник . Почему именно так. Сначала это была Молодежная Экспериментальная Студия, но потом мы решили назвать ее Странник. Потому что, с одной стороны, странник — это тот, кто путешествует по различным местам, видит вокруг себя много интересного. А с другой стороны, странствие — это вечное движение. Так же и театр — он либо постоянно движется, либо умирает. В глобальном смысле театр — это путешествие в вечность.

У вас скоро премьера. Да, спектакль Искупление творчеством , посвященный памяти Андрея Тарковского. Он поставлен по моему сценарию с использованием авторских стихов и стихов Арсения Тарковского.

Leave a Reply