Виртуальная команда – принципы создания и методы управления

Виртуальная команда – принципы создания и методы управленияРекомендации по управлению командой из разных городов. Методы достижения взаимопонимания, разрешения конфликтов и выполнения поставленных задач. В последнее время в определённых сферах бизнеса получило распространение такое явление как виртуальная команда. Подобные отделы создаются под проекты в сфере высоких технологий, однако при потребности компании виртуальным вполне может быть и отдел продаж. С ЧЕГО НАЧАТЬ.

При создании такого коллектива в первую очередь нужно позаботиться об уставе проекта. Этот документ должен содержать принципы сотрудничества внутри команды и отображать методы и правила взаимодействия между ее членами. В уставе чётко обозначается порядок проведения виртуальных совещаний – будут ли они проводиться в форме беседы для всех членов команды или строго структурировано. Также устав должен содержать процедуру рассмотрения конфликтных ситуаций.

Это очень важный вопрос для такого коллектива. Руководителю важно до начала работы продумать, как разрешать конфликты между людьми, работающими в разных городах, ведь пересечение бизнес-интересов – не такое уж редкое явление. Вообще говоря, качество разработанного устава во многом предопределяет успехи команды. Для коммуникаций внутри коллектива очень эффективным и удобным инструментом может быть веб-страница.

На ней должен быть размещён устав проекта для всеобщего изучения, а также постоянно пополняющийся информацией отдел новостей по всей компании. Хорошо бы вывесить фотографии всех членов коллектива и краткую информацию, чтобы коллеги из разных городов имели представление друг о друге. МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПОДЧИНЁННЫХ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ. Самым главным мотивом в работе человека, который убеждён, что его работу ценят, — является результат, достижение конечной цели. Исходя из этого, при чётко поставленных задачах и психологически комфортном взаимодействии сотрудников, потребности дополнительной мотивации возникнуть вообще не должно. В такие команды целесообразно подбирать специалистов, предпочитающих свободу и планирующих своё время самостоятельно. Это и есть их главная мотивация участия в подобном проекте. КОНТРОЛЬ ПОДЧИНЁННЫХ.

Самые лучшие отношения всегда основаны на доверии. Для руководителя не так важен факт нахождения человека на рабочем месте полный рабочий день, как продуктивность и результаты, которые тот выдаёт. Важно соблюдение сроков по каждой конкретной работе. Чётко обозначив задачу и сроки ее выполнения, руководитель должен знать, что работа будет сделана качественно и вовремя.

А если специалист работает по ночам и воскресеньям – это не имеет значения. Для спокойной планомерной работы руководителю хорошо бы составить расписание поэтапного достижения главной цели и сроки промежуточных результатов. Все члены команды будут наглядно видеть общую работу. ПРОБЛЕМЫ РУКОВОДИТЕЛЯ. Самая распространённая трудность – непонимание. Одни и те же решения, принятые на общем собрании, люди могут трактовать совсем по-разному. Поэтому в конце виртуального совещания руководителю обязательно нужно подвести итоги и проговорить еще раз принятые решения с тем, чтобы подчинённые подтвердили, что все поняли и согласны, а в противном случае возобновить обсуждение до достижения полного понимания. Иногда хороший специалист бывает очень «сложным» в общении.

Речь его на совещании некорректно прервать и невозможно каждый раз выслушивать. В таком случае можно прибегнуть к своеобразной хитрости – предварительно попросить его спровоцировать выступление хронических «молчунов». У любителя поговорить появится позитивный мотив иногда помолчать. Еще одна проблема состоит в том, что, казалось бы, общие решения принимаются на самом деле работниками центрального офиса, а не всей командой. Люди, работающие в центральном офисе, всегда потенциально имеют возможность образовать подкоманду, способную влиять на руководителя в обход мнения всего коллектива. Задача руководителя – не допустить образования такой подкоманды. КАКИЕ КАЧЕСТВА ВАЖНО КУЛЬТИВИРОВАТЬ В СЕБЕ РУКОВОДИТЕЛЮ.

Первым делом, нужно не робеть и при необходимости смело разрулить конфликт среди подчинённых. Нельзя оставлять без внимания даже мелкие неувязки. Невнимание к таким вопросам может подорвать репутацию руководителя и поставить под угрозу весь проект. Еще один важный вопрос – межличностные коммуникации. Проще говоря, грамотно и конструктивно решать любые вопросы – уметь активно слушать и находить подход к любому даже в телефонном режиме. Для предотвращения накапливающихся проблем, плавно перетекающих в конфликты, полезно в начале каждого совещания дать высказаться каждому члену коллектива.

Возможно, это позволит избежать серьёзных конфликтов. Обсуждение должно быть сфокусировано на самых важных вопросах, и не превращаться в разговор «обо всём». При подборе сотрудников стоит руководствоваться целями, которые поставлены в проекте. Если они носят срочный характер, нужны специалисты, которые решают задачи «здесь и сейчас», если поставленные цели имеют стратегический характер, в команде должны быть люди, умеющие анализировать тенденции и смотреть в будущее.

Успех каждого проекта состоит из многих составляющих. Управляющий компанией должен чётко сформулировать цели проекта, и, исходя из них, подбирать руководителя на это направление. Руководитель должен быть заинтересован в достижении общей цели, быть последовательным в своих словах и действиях. Профессионально разрешать возникающие конфликты и иметь подход к каждому из подчинённых. И — самое главное, — руководитель проекта должен всегда говорить о важности задания каждого члена коллектива для проекта вцелом. Внимание на этой мысли должно фокусироваться постоянно.

Тогда все специалисты будут заинтересованы в отлично сделанном проекте. © biZataka. ru. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply