Вечные странники

Вечные странникиВечные странники. Власть, бизнес, политика. 29.11.2001. Власть, бизнес, политика. 16 — 29.11.2001.

Вечные странники. Екатерина АБРАМОВА. Театральная студия «Странник» — существует при Ярославском Художественном музее уже более двух лет. За это время режиссер и актеры представили зрителям два своих спектакля: «Чудная баба» по пьесе Н. Садур и «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. В начавшемся театральном сезоне зрители смогут увидеть премьеру — «Искупление творчеством». Готовится к постановке пьеса С. Беккета «Счастливые дни. Тонкий психологизм игры. Умение держать зрителя в напряжении и постоянный внутренний диалог с ним. Необычность формы. Вот что выделяет этот коллектив из ряда обычных театралов-любителей и что помогает ему завоевывать успех. Режиссер театра Руслан Вялов окончил Восточно-Сибирскую Академию Искусств по профессии режиссер драматического театра. Проходил практику в Москве — в театре «На Малой Бронной» и в ярославском ТЮЗе.

В Бурятии некоторое время работал режиссером программ на телевидении. В 1997 году Руслан переехал на постоянное место жительства в Ярославль и вот уже около двух лет работает режиссером театральной студии «Странник. Руслан, с недавних пор ваша театральная студия стала называться «Странник». Почему именно так. Сначала это была Молодежная Экспериментальная Студия, но потом мы решили назвать ее Странник.

Потому что, с одной стороны, странник — это тот, кто путешествует по различным местам, видит вокруг себя много интересного. А с другой стороны, странствие — это вечное движение. Так же и театр — он либо постоянно движется, либо умирает. В глобальном смысле театр — это путешествие в вечность. У вас скоро премьера. Да, спектакль «Искупление творчеством», посвященный памяти Андрея Тарковского.

Он поставлен по моему сценарию с использованием авторских стихов и стихов Арсения Тарковского. О чем спектакль. Об этом сложно рассказывать. Его надо видеть. И, возможно, даже неоднократно, потому что только очень серьезный и внимательный зритель сможет увидеть главное. О чем он? Обо всем. О бытии, о смысле жизни.

Идея спектакля возникла у меня очень давно. Андрей Тарковский близок мне как режиссер, мне интересны темы его фильмов. А по стихам Арсения Тарковского я когда-то делал программу. А чем вы руководствуетесь при выборе пьес для постановки. Не я их выбираю, а они меня. Если пьеса чем-то задела меня, то я начинаю задумываться о том, чтоб воплотить ее на сцене.

Также семь лет назад мне пришла в голо. ву идея поставить спектакль, посвященный Андрею Тарковскому, и теперь я ее осуществил. Состав вашей труппы уже более или менее постоянный. Кто они — актеры студии «Странник. В основном это те, кто уже окончил институт, работает. А в свободное время посещает наши занятия, осваивая профессию актера. Как вы считаете, занятия здесь помогают им в чем-то или, скорее, учат.

Я не ставлю для себя задачи помогать кому-то. Это вполне может сделать психолог. Здесь мы занимаемся театром, и цель студии — из любителей сделать профессионалов. Надо отметить, что некоторые из ребят очень близки к этому и года через два будут довольно неплохо владеть актерским мастерством. Самый первый год существования нашего театра мы занимались только обучением — этюдами, сценической речью, сценическим движением и другими дисциплинами. Через полгода был поставлен учебный спектакль «На арене драмы», состоявший из различных монологов, которые связывались между собой песнями-зонгами. И только через год мы осуществилипервую постановку по пьесе Н.Садур «Чудная баба.

Чья театральная школа вам, как режиссеру, более близка. Ничья. Я считаю, что каждая драматическая форма должна быть воплощена в адекватный сценический эквивалент. Это допускает совмещение методик различных театральных школ для того или иного спектакля. Так, к примеру в «Чудной бабе» была задействована методика школы Станиславского. В постановке «Счастливых дней» С.Беккета мы использовали элементы школы М. Чехова. Руслан, а что для вас театр. Театр.

Я скажу фразой, которой назван мой спектакль — «искупление творчеством».Театр — это то, без чего я не могу жить, для чего я родился. Это также попытка разобраться в смысле бытия, или придать смысл бытию. Театр — это творчество. А творчество в какой-то мере есть искупление ошибок прошлого. Оно облагораживает, поднимает над обыденностью. «Странник» еще очень молод, его творческий путь невелик и впереди будет много трудностей. Но то главное, что уже сделано — это первые записи в огромной Книге Странствий. Записи о дороге, жизни и творчестве.

И наверняка, это бесконечное «путешествие в вечность» ляжет еще на многие-многие страницы в той книге, что пишет жизнь. И театр.

Leave a Reply