Стимулирование сотрудников – основные ошибки в бизнесе

10.10.2016

Стимулирование сотрудников – основные ошибки в бизнесеВопрос о стимулировании сотрудников является одним из наиболее важных в бизнесе. Ошибки руководства в ходе мотивации работников могут привести не только к снижению дисциплины в коллективе, но и к демотивации персонала. В итоге, такая ситуация  может нанести непоправимый ущерб бизнесу,  значительно снизив показатели производства. Среди множества ошибок в мотивации можно выделить несколько основных и самых распространенных. В первую очередь, это невыполнение руководством обязательств по выплате сотруднику вознаграждения. В данном случае происходит демотивация персонала, который впоследствии перестанет доверять начальству. Некоторые работники могут даже уйти из компании и никакие не смогут спасти ситуацию. Вторая распространенная ошибка – гарантированная премия.   Заведомо проигрышный вариант.

Такая ситуация случается довольно часто, когда начальство слишком часто награждает работников гарантированной премией.  В большинстве случаев сотрудники воспринимают эту премию как законную часть своей заработной платы, а значит, перестают прилагать какие-либо усилия для того, чтобы её получить. Однако если начальство решит перестать платить работникам лишние деньги, то скорей всего получит в свой адрес бурю недовольства. Плохим вариантом также может быть слишком сложная схема стимулирования.

В этом случае,  персонал попросту не понимает, каким образом  действует выбранная схема и что необходимо делать для получения премии. Поэтому очень важно, чтобы система мотивации была расписана простым языком и была понятной для каждого из сотрудников. Ещё одна, не менее распространённая ошибка – завышение нормативов и планов.   Многие сотрудники даже не стараются выполнить необходимые нормативы, потому что заранее знают, что это сделать невозможно. Естественно, такая схема мотивации не даст никаких результатов.

Принято считать, что беспроигрышный вариант мотивации – поощрение работников, которые показывают наилучшие результаты.  В теории, «середняки», видя пример лучших сотрудников будут им подражать и стараться работать лучше.  На практике такая схема не работает или, по крайней мере, работает непродолжительный период. С течением времени, все остальные работники будут считать, что они не способны достичь уровня премируемых работников, и, в конце концов, перестанут стараться. Отсутствие коррективов в схемах стимулирования тоже может негативно отразится на продуктивности работы, ведь для постоянного развития бизнеса, необходимо регулярно  обновлять системы и совершенствовать их. Источник