Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Едем на самый север Европы

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Едем на самый север ЕвропыСообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Едем на самый север Европы. Часть 2. Дорога в Заполярье. Оулу-Инари. Содержание: Часть 1. Начало Часть 2. Дорога в Заполярье. День третий. Лапландия. Утром мы проснулись где-то в 7 утра, потому что очень хотелось доехать до Инари до закрытия саамского культурного центра, который я не успел посетить зимой. Несмотря на то, что нам предстояло ехать 600 километров, мы не стали так сразу искать выезд из Оулу. Причина этому — Kivisydän.

Центр Оулу полностью отдан пешеходам и велосипедам. А для автомобилей финны построили целый подземный город с системой улиц и перекрестков. Kivisydän — по-фински это каменное сердце. Kivisydän — каменное сердце Оулу. А так хотелось… (время: 09.50. Кстати, северное сияние по-фински Revontulet (в буквальном переводе лисьи огни. Первая заправка этот день была рядом с городом Кеми, после которого большая трасса E8 уходит в Швеции через пограничный город Торнио, а мы свернули на Е75 в сторону Рованиеми. Между Кеми и Рованиеми есть всего несколько посёлков и почти нет заправок.

Люди в этих населённых пунках живут прямо среди природы. В гармонии с природой. Полярный круг Ещё час езды и мы в Рованиеми. Рованиеми известен широкому кругу, как резиденция Йоулупукки (на англ. манер Santa Claus), которая находится прямо на Полярном круге.

Современный город существует с 1945 года, ибо старый город выжгли немецко-фашистские войска при своём отступлении. Добраться до Рованиеми можно и на поезде финских ЖД (VR) из Хельсинки. Этот поезд оборудован вагонами для перевозки автомобилей. Рядом с ЖД вокзалом есть автовокзал — это вообще очень распространенное явление в финских городах, по-фински такой транспортный узел называется Matkakeskus (Центр Путешествий. Также в городе есть аэропорт. И аэропорт этот совместного базирования. Вместе с гражданской авиацией в виде Finnair там располагается дивизия Лапландия . В её составе есть истребители F-18 и финские боевые лётчики довольно часто выполняют учебные вылеты, поэтому если будете в этих краях, почаще смотрите в небо: возможно вы будете наблюдать бесплатное авиашоу. Нам повезло и мы видели взлёт F-18. А ещё взлётно-посадочная полоса местного аэропорта тоже пересекает Полярный круг.

В сам Рованиеми мы не стали заезжать и сразу направились к Йоулупукки. Машину удалось припарковать прямо на Полярном Круге. Северный Полярный Круг собственной персоной. Через три парковочных слота стоят внедорожник из Швейцарии.

Правильные парни на правильной машине с правильной резиной. В самом центре парни купили сувениры, а я — экстракт для сауны и колбасу из оленины (в последствии она спасла нам жизнь. На другой стороне дороги была заправка Несте, где мы заправились до крышки , ибо на участке Рованиеми-Инари заправок очень немного. Участок из Рованиеми в Инари проехал я. Это где-то 300 км. — почти половина дневного пути. Для меня было очень важно проехать данный участок за рулём, так как в зимнюю поездку я проехал его же, но как пассажир автобуса. Почти сразу после выезда пошёл сильный дождь, который со временем только усиливался.

Мы прорвались сквозь, но было тяжело. В Суоми 2 государственных языка: финский и шведский. Но в Лапландии шведского почти нету. Все знаки только на финском, а за 90 километров до Ивало знаки опять двуязычные: они дублируются на саамский язык. За 30 километров до Инари находится посёлок Ивало, а за 10 километров к югу от него находится самый северный аэропорт Суоми и Европейского Союза. Мы не могли туда не заехать. Самый северный аэропорт Суоми. Вход. Надписи на финском, английском и саамском языках.

Ещё в 30 километров на север и мы у цели — Культурный центр народа Саами Siida. Культурный центр народа Саами — Siida (время: 16.29. В этом центре есть крытая и открытая части, в крытой стандартная музейная экспозиция, а открытая более интерактивная: там, можно научиться кидать лассо на оленьи рога. Этот навык мне пригодился в саамском центре в Мурманской области. Традиционный костюм саами. Так как на следующий день выезд был запланирован в 7 утра, то решено было заправиться на этот день. Заправлялись мы на Несте + налили бензина в канистру, ибо в России это запрещено делать, а в Норвегии сильно дорого. Далее события развивались так: Я подхожу платить за бензин и стандартно начинаю диалог на финском.

Продавец отвечает на финском же. Затем кто-то из экипажа подходит ко мне и с ним я говорю на русском. Продавец слышит русскую речь и все переходят на русский. Как оказалось, продавец и его жена из российской Карелии. Заправка в Инари, где можно обслужиться на русском. Время: 20.07. В Инари мы остановили в Hotel Inari, где я останавливался на Новый Год. Из одного из номеров было видно стоянку, а из другого озеро Инари. Озеро Инари (10е место по величине в Европе). Время: 22.16. Как и в случае с Оулу вечером была сауна. Телеметрия Оулу(выезд с парковки): 192 450 км Рованиеми (Полярный круг): 192 675 км Инари (гостиница): 192 994 км. Расклад по деньгам: 1) Посещение Kivisydän — 2.50 евро 2) Заправка в Кеми — 56 евро (40 литров по цене 1.4 евро) 3) Посещение Арктического центра — индивидуальные затраты 4) Заправка возле Арктического центра — 58 евро (40 литров по цене 1.45 евро) 5) Посещение Siida — 10 евро за одного 6) Заправка в Инари — 58 евро (40 литров по цене 1.45 евро) 7) Еда на заправке — примерно 10-15 евро на человека 8) Отель Инари — 100 за обычный номер и 140 за номер с сауной. Итого: Бензин = 172 евро Еда = примерно 50 евро Музеи и подобное = 42.50 евро Гостиница = 240 евро.

Итого за день: 504.50 евро. Следующая часть: скоро будет. 17 часов Метки: джимник, jimny-эстонец, jimny, suomi, суоми, eesti, эстония, север.

Leave a Reply