СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА

13.03.2016

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСАСОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА — реферат. Глава 1. Сущность понятия и развитие социальной ответственности …………………………………………………………………………. 5. Глава 2. Сущность и причины активизации социальных функций бизнеса в современных условиях………………………………………. …………………..9. Глава 3. Становление социальной ответственности бизнеса в России ………………………………………………………………………………….…20. Список используемой литературы ……………………………………………..34. Проблема социальной ответственности бизнеса является не только внутригосударственной, в настоящее время она фак­тически становится стержневой в процессе глобализации. Из­вестно, какое огромное влияние на создание международной концепции социального развития и для новой концепции ООН устойчивого (стабильного) развития оказала деятельность Рим­ского клуба, в состав которого помимо европейских ученых вошли и представители делового мира. Основной спектр действий, согласно Глобальному пакту, — права человека, экологическая безопас­ность и трудовое законодательство. Концепция социальной ответственности бизнеса предпола­гает планирование развития корпорации в трех взаимосвязан­ных аспектах — обеспечение доходности бизнеса, забота об окружающей среде и социальные программы.

Однако следова­ние ее принципам при всей очевидной их прогрессивности и по­лезности для облика корпорации на практике порождает комплекс тактических и стратегических проблем в управлении. Как сохранить конкурентоспособность при возросших социаль­ных затратах? Как убедить акционеров в необходимости новых долгосрочных вложений? Как наладить отношения с местной властью и не попасть в кабалу, приняв на себя решение безна­дежно запущенных проблем? Поэтому в России, как и во всем мире, растет спрос на реальные знания и обобщение опыта в об­ласти социальной ответственности как важной составной части стратегии устойчивого развития.

Объектом данной курсовой работы является социальная ответственность бизнеса как социальная политика государства и корпораций, а предметом – социальные функции бизнеса в современных условиях и социальная ответственности бизнеса в России. Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования в области социальной ответственности определить сущность понятия социальной ответственности бизнеса, основные причины активизации социальных функций бизнеса в современных условиях и рассмотреть мероприятия социального участия, направленные на совершенствование социальной ответственности в России. Поставленная цель курсовой работы предопределила последовательность и содержание следующих исследовательских задач. — рассмотреть развитие социальная ответственность и дать определение социальной ответственности бизнеса как экономической категории.

— исследовать и обобщить опыт построения социальной ответственности зарубежных государств и России.