Северо-Двинский бассейн: Европейский Север России

01.03.2016

Северо-Двинский бассейн: Европейский Север РоссииСеверо-Двинский бассейн: Европейский Север России. Федеральное бюджетное учреждение Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей (ФБУ Администрация Севводпуть ) обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участки рек: С. Двина, Вычегда, Сухона, Мезень, Пинега, Кулой, Онега, Вологда, Сысола, Вашка, а также Северо-Двинская шлюзованная система. Выход на Единую глубоководную систему ВВП России имеется на севере бассейна через Белое море и ББК и на западе через Северо-Двинскую шлюзованную систему на Волго-Балтийский канал. Управление находится в г. Котласе и имеет в своем составе три филиала: Архангельский, Вологодский, Сыктывкарский районы водных путей.

Судовой ход вырос на 266 км. Владимир Шмыков, руководитель ФБУ Севводпуть. Общая протяжённость внутренних водных путей, находящихся в зоне ответственности ФБУ Администрация Севводпуть , составляет 6705 км, из них 3175 км участки внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Эти водные пути располагаются в Архангельской, Вологодской областях, в Республике Коми, и частично в Кировской области. Все судоходные внутренние пути Северо-Двинского бассейна по условиям плавания отнесены к разряду Л , кроме Кубенского озера и участка реки Северной Двины Усть-Пинега Уйма, которые относятся к разряду Р. С целью оптимизации расходов средств федерального бюджета на содержание инфраструктуры внутренних водных путей в ФБУ Администрация Севводпуть в 2010-2012 годах произведена ликвидация двух филиалов и реорганизация третьего. Реформирование структуры администрации, приведшее к уменьшению численности аппарата управления, внедрение инновационных технологий и проведение модернизационных работ, мониторинг основных производственных процессов и работа по энергосбережению, экономии дизельного топлива, материальных ресурсов привело к снижению затрат, что позволило увеличить протяженность внутренних водных путей бассейна с гарантированными габаритами. За 2010-2012 годы в состав внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов были дополнительно внесены: участок реки Вычегды протяжённостью 99 км и Кенозеро протяжённостью 64 км, участки дельты реки С. Двины: протоки Конецдворка, Онишевка, Рыболовка, Передняя, Хабарка, Подборка общей протяженностью 47 км. По просьбе судовладельцев в программе на 2011 год увеличена на 5 суток продолжительность действия средств навигационного оборудования на участке р. С. Двины устье Вычегды Уйма. Также увеличена гарантированная глубина на р. Вологде с 160 до 170 см. Согласно Программе категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2013 года в состав внутренних водных путей с гарантированными габаритами включен дополнительный участок реки Вычегда протяженностью 56 км. Таким образом, протяжённость участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов с 2010 по 2013 год увеличилась на 266 км. Реки, обслуживаемые администрацией, в основном относятся к рекам равнинного характера, текущим с юга на север со сравнительно небольшими уклонами и широкой долиной, русла рек изобилуют множеством песчаных перекатов, затрудняющих судоходство. Для подавляющего большинства рек района характерны следующие основные черты водного режима: высокое весеннее половодье с заторными явлениями, низкая летняя межень, лишь изредка прерываемая дождевыми паводками.

Характерные типы русловых процессов побочневый и пойменная многорукавность, дополняемая типом незавершенного меандрирования. Учитывая высокую динамичность речного потока, интенсивные русловые переформирования и, как следствие, заносимость перекатов, многие участки в меженный период при низких уровнях воды становятся затруднительными для судоходства, следовательно, для того, чтобы речной транспорт нормально функционировал, необходимо поддерживать водные пути за счет проведения комплекса путевых работ. Главной задачей ФБУ Администрация Севводпуть является содержание, эксплуатация и развитие внутренних водных путей в соответствии с государственным заданием Программой гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности и сроков действия судоходной обстановки. Для выполнения этой задачи ФБУ Администрация Севводпуть осуществляет следующие виды путевых работ. — содержание средств навигационного оборудования. — русловые инженерно-геодезические и инженерно-гидрологические изыскания. — тральные, дноочистительные работы. — обеспечение судов путевой и картографической информацией в границах бассейна. — содержание и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

В навигацию 2012 года навигационное оборудование на водных путях бассейна было введено в установленные сроки и содержалось в соответствии с Программой по категорийности и продолжительности действия. При уровнях выше и равных проектным на водных путях, обслуживаемых администрацией, были обеспечены гарантированные габариты судовых ходов согласно государственному заданию. В навигацию 2012 года навигационное оборудование содержалось на внутренних водных путях протяжённостью 3421 км, из них 3119 км участки внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. В светоотражающем режиме содержались средства навигационного оборудования на 2640 км водных путей с гарантированными габаритами, в неосвещаемом режиме 479 км. На основании заключённых договоров с заинтересованными организациями средства навигационного оборудования содержались в светоотражающем режиме на 294 км, в неосвещаемом режиме на 8 км внутренних водных путей. По договорам с администрацией Архангельской области и предприятиями содержались средства навигационного оборудования на 28,5 км участков пути дельты р. С. Двина, не входящих в Перечень внутренних водных путей. Непосредственно для обслуживания и содержания знаков навигационного оборудования судовых ходов в навигацию 2012 года использовались 44 обстановочных теплохода.

Для проверки чистоты судовых ходов работали три тральные бригады, также траление проводилось силами обстановочных бригад. В навигацию 2012 года были введены в эксплуатацию 5 землесосов проекта 23-110; 1 землесос проекта 12; 2 землесоса проекта 324; 1 многочерпаковый земснаряд проекта 92-035. Суммарная техническая производительность составила 5450 кубометров в час. Основные работы проводились на реке Северная Двина, где было выполнено 69 землечерпательных работ на 50 перекатах. Также проводились дноуглубительные работы на реках Вычегда, Сысола, Сухона, Вологда и Северо-Двинской шлюзованной системе. Русловые изыскания проводились для обеспечения путевых работ технической документацией, контроля состояния судовых ходов и осуществлялись шестью изыскательскими отрядами. Было произведено 423 съёмки затруднительных участков пути. Программа гарантированных габаритов судовых ходов на 2012 год выполнена. Срывов гарантированных габаритов судовых ходов не допущено.

В навигацию 2012 года ФБУ Администрация Севводпуть в полной мере обеспечило требования безопасных условий работы флота на обслуживаемых водных путях. Аварий и транспортных происшествий по вине работников пути не было. Своевременный ввод навигационного оборудования, качество его содержания, надлежащее информирование судоводителей и судовладельцев о путевых условиях на внутренних водных путях бассейна позволило обеспечить безопасные условия работы флота как в период экспедиционного завоза грузов в боковые реки в весенний период, так и в течение всей навигации. По данным отраслевого мониторинга, объем перевозок в 2012 году возрос на 9.8% по сравнению с 2011 годом. В текущий межнавигационный период разрабатываются схемы расстановки СНО на водных путях бассейна, готовится корректурный материал к лоцманским картам рек бассейна, согласовываются габариты рейдов, размещение мест погрузки-выгрузки, габариты и места установки наплавных сооружений, с перевозчиками бассейна заключаются договора на предоставление навигационных услуг, проводится весь необходимый ремонт флота и средств навигационного оборудования. Полным ходом идет подготовка к навигации 2013 года. В ФБУ Администрация Севводпуть остается острой проблема нехватки высококвалифицированных специалистов командного состава судов внутреннего водного транспорта: командиров, помощников командиров, электромехаников, помощников электромехаников землесосов и земснарядов, капитанов самоходных судов.

Это происходит из-за оттока молодых специалистов, которые находят работу с более высокой оплатой труда. Текучесть кадров за последние пять лет снижается, но еще остается высокой более 10% за 2012 год. В учреждении 79% списочного состава составляют мужчины, более 40% старше 50 лет. Вместе с тем в учреждении проводятся мероприятия по совершенствованию структуры управления, повышению эффективности производства и увеличению производительности труда, оптимизации штата и численности работников. Все это должно привести к увеличению заработной платы работников за счет стимулирующих выплат и уменьшению текучести кадров. Основным инструментом для выполнения задач по содержанию водных путей Северо-Двинского бассейна является технический флот администрации. За свою историю в составе флота произошли изменения от паровых дноуглубительных снарядов, пароходов, обстановочных лодок, барж, брандвахт и завозен на деревянных корпусах до самоходных автоматизированных дизель-электрических земснарядов, мощных дизельных буксировщиков, скоростных обстановочных теплоходов, мотозавозен с автоматизированной подъемкой якорей, комфортабельных брандвахт. ФБУ Администрация Севводпуть обладает в настоящее время необходимым количеством флота для выполнения поставленных задач.

Суда в основном старой постройки, средний срок службы 35 лет, средний износ составляет 97%. Все землесосы проекта 23-110 отработали более 50 лет, паровому плавучему крану ПК-1 в этом году исполнилось 100 лет. Для поддержания флота в годном техническом состоянии необходимо проведение более значительного объема ремонтных работ по корпусам, системам, механизмам и выделение более значительных средств на эти цели. Для улучшения условий эксплуатации и повышения эффективности работы судов технического флота приобретается современное оборудование. Применяются меры по улучшению условий проживания экипажей на судах снижению уровней шума, вибрации и т.д. Для поддержания технико-эксплуатационных характеристик судов большие объемы работ выполняются по смене изношенной обшивки корпусов, ремонту силового и электрического оборудования, происходит замена на судах физически изношенных и морально устаревших двигателей на современные. Для отстоя флота в межнавигационный период и выполнения ремонтных работ во всех подразделениях имеются отстойные пункты с ремонтными базами.

Основной объем ремонтных работ выполняется в последние десятилетия собственными силами, используются и возможности специализированных судоремонтных предприятий, имеющих в своем распоряжении слипы и цеха по капитальному ремонту дизелей. На современном этапе развития внутренних водных путей одной из ключевых задач является задача организации судоходства на основе внедрения инновационных технологий и проведения модернизационных работ. С этой целью в ФБУ Администрация Севводпуть на двух землесосах пр. 23-110 установлены трехсекционные грунтовые всасывающие наконечники, позволяющие производить дноуглубительные работы с уменьшенным запасом на неровность выработки, что ведет к значительному уменьшению объема выемки грунта для достижения заданных параметров прорези. Также из внебюджетных средств приобретен плавучий напорный трубопровод из композиционных материалов для землесоса пр. 23-110. Его применение позволило сократить не только объёмы затрат на содержание плавучих грунтопроводов, но и повысило эффективность работы земкаравана в целом. Для эффективного проведения русловых изысканий и получения высокоточного результата промеров внедряются новые методы производства работ, применяются автоматизированные промерные комплексы АПК и АПИК с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, действует электронный обмен плановой информацией.

С внедрением нового технического оснащения многие производственные процессы заметно упростились, как, например, процесс подготовки планового материала для землечерпания. В работе землечерпательного флота используются новые системы координирования управления позиционированием земснаряда (СКУП-3). Для контроля местоположения плавучего навигационного ограждения, координирования расстановки знаков судоходной обстановки на обстановочных судах внедряются судовые обстановочные комплексы (СОК). Их применение увеличивает точность, оперативность, обеспечивает большую производительность в работе. Ведется активная работа по созданию электронных навигационных карт, внедряются современные информационные системы мониторинга судоходства и грузопотоков. Разработаны и действуют электронные формы выдачи, заполнения и заверки наряд-заданий, отчётности, что способствует оперативной работе. Для контроля производительности землесосного оборудования планируется к использованию программно-аппаратный комплекс, который позволит наблюдать в режиме реального времени за эффективностью рабочего процесса и регулярно получать свежие объективные данные о скорости перемещения судна, объёме произведённых работ, расходе топлива, что даёт возможность при необходимости своевременно вносить коррективы в работу земснаряда. В настоящее время большинство судов ФБУ Администрация Севводпуть после проведенных ходовых испытаний оборудованы системами мониторинга с приемниками сигналов ГЛОНАСС/GPS. Установка данных систем навигации в комплексе с приборами учета расхода топлива позволяет решить много задач, как для обеспечения нормальной и безопасной практики судовождения, так и в вопросе оптимизации расходов транспортной составляющей в целом. В соответствии с поручением Минтранса в целях повышения уровня безопасности судоходства на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части РФ проводился комплекс мероприятий, направленных на создание обязательной системы мониторинга судов с использованием аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) и береговых радиолокационных станций (БРЛС) на особо опасных участках внутренних водных путей. Оборудование, необходимое для проведения запланированных работ по созданию береговой инфраструктуры системы мониторинга судов ФБУ Администрация Севводпуть , получено в рамках исполнения ФЦП ГЛОНАСС в 2012 году.

В этом же году развернута сеть из двадцати двух береговых приемников АИС Т-55, установлены три базовые станции АИС Т214, на двадцати судах была смонтирована судовая аппаратура АИС T600-01 SO. Таким образом, АИС региона представляет собой совокупность мобильных речных объектов, снабженных оборудованием АИС, базовой станции и администрации речного бассейна. На базе ФБУ Администрация Севводпуть (г. Котлас) установлен промежуточный узел сбора данных АИС по Северо-Двинскому речному бассейну для дальнейшей передачи информации на центральный Северо-Западный сервер АИС (г. Санкт-Петербург) и на рабочее место диспетчера ФБУ Администрация Севводпуть. Северо-Двинская шлюзованная система. В современном состоянии Северо-Двинская шлюзованная система соединяет Волго-Балтийский водный путь с рекой Сухоной и далее с рекой Северной Двиной.

Начинается Северо-Двинская шлюзованная система у селения Топорня на Шекснинском водохранилище и заканчивается на реке Сухона у селения Шера, расположенного в 7 км от ее истока. Система пересекает водораздел рек Шексны и Сухоны и состоит из ряда каналов, озер и рек. Протяженность искусственных водных путей составляет 127 км, в том числе 16,5 км каналы, 70,5 км озера и 40 км шлюзованные реки (р. Иткла и р. Порозовица) и проходит по территории Вологодского, Сокольского, Усть-Кубенского и Кирилловского районов Вологодской области. В составе системы 4 гидроузла, на которых расположены 6 шлюзов, 6 водоподпорных плотин, 2 заградительные плотины, 5 искусственных судоходных каналов, 4 понтонные переправы. Ежегодно проводится капитальный и текущий ремонт гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы. В 2011-2012 годах выполнены: капитальный ремонт шлюза № 7 и плотины Знаменитая гидроузла № 4 СДШС, капитальный ремонт шлюза № 3, капитальный ремонт подходных пал шлюза № 3, капитальный ремонт ворот верхней и нижней голов шлюзов № 2 и № 3 Северо-Двинской шлюзованной системы. В рамках федеральной адресной инвестиционной программы Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) подпрограммы Внутренний водный транспорт разработан проект и ведутся работы по первой очереди объекта: Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы. Проектом предусмотрено берегоукрепление и дноуглубление каналов, реконструкция двух заградительных плотин, замена четырех понтонных переправ на поворотные мосты, устройство ремонтных ворот в районе нижней головы шлюза № 2, строительство нового административного здания Вологодского РВП филиала ФБУ Севводпуть.

В 2012 году в рамках ФАИП заключен государственный контракт и начались работы по берегоукреплению Кишемского канала, реконструкции Кишемских заградительных ворот, строительству административного здания. С каждым годом возрастает роль системы как транспортной артерии, увеличивается объем перевозок леса и нерудных материалов. ФБУ Администрация Севводпуть прилагает максимальные усилия по поддержанию шлюзов и плотин в работоспособном состоянии, что позволяет обеспечивать безаварийную эксплуатацию гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ О транспортной безопасности 5 декабря 2011 года в ФБУ Администрация Севводпуть был создан отдел транспортной безопасности. Основной задачей подразделения является организация и обеспечение выполнения мероприятий по защите судоходных гидротехнических сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в ведении ФБУ Администрация Севводпуть , от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности судоходства. Во исполнение № 16-ФЗ О транспортной безопасности проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФБУ Администрация Севводпуть. Утверждены оценки уязвимости 4 гидроузлов СДШС, 16 объектов транспортной инфраструктуры и 250 транспортных средств. В соответствии с утвержденными оценками уязвимости разработаны и утверждены Росморречфлотом планы транспортной безопасности.

Проведено оснащение инженерно-техническими средствами транспортной безопасности гидроузлов № 4 и № 2 Северо-Двинской шлюзованной системы. В рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р, утвержден план мероприятий на оснащение инженерно-техническими средствами транспортной безопасности гидроузлов № 1 и № 3 Северо-Двинской шлюзованной системы в 2013 году. Проводится обучение специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности. Осуществляется взаимодействие с подразделениями территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и общественными объединениями в сфере противодействия терроризму. Разработаны и утверждены планы совместных действий в случае совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры.

Назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры, разработаны и приняты к исполнению внутренние организационно-распорядительные документы, установлены в рабочих помещениях объектов информационные стенды с целью информирования в наглядной и доступной форме о требованиях законодательства по транспортной безопасности и внутренних документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности. В 1980-1990-е годы на водных путях бассейна работало два крупных пароходства Северное и Сухонское, объем перевозимых грузов в границах бассейна составлял 30-32 млн тонн. Глубокий кризис экономики конца XX века привел к снижению объема перевозимых грузов до уровня 1,2-1,5 млн тонн и переводу ряда грузопотоков на автомобильный транспорт. В последние годы внимание к речному транспорту неизменно растет, что наглядно показывает и темп увеличения объема перевозимого в бассейне груза.

За навигацию 2011 г. он составил 3,05 млн тонн и 3,35 млн тонн соответственно в навигацию 2012 года. Эффективность эксплуатации внутренних водных путей определяется габаритами судового хода, сроками действия навигационного оборудования. Современная пропускная способность водных путей региона недостаточна для удовлетворения всех потребностей перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время имеются обращения судовладельцев и органов местного самоуправления о необходимости увеличения отдельных характеристик внутренних водных путей. Развитие внутренних водных путей Северо-Двинского бассейна имеет как региональное, так и межрегиональное значение. Реки Вычегда, С. Двина, Сухона связывают между собой различные регионы (области, республики) страны.

Государственная политика последних лет, направленная на улучшение условий судоходства на внутренних водных путях, дала возможность ФБУ Администрация Севводпуть улучшить качество содержания внутренних водных путей, обеспечить работы по восстановлению гидротехнических сооружений, проводить работу по техническому перевооружению флота. Контроль и обучение. Владимир Есенеев, заместитель руководителя ФГУ Севводпуть , капитан Северо-Двинского бассейна ВВП. На Северо-Двинском бассейне ВВП служба капитана бассейна ВВП организована 30 августа 2012 г. Одновременно начала свою деятельность и инспекция государственного портового контроля. Организационно образованы инспекция ГПК при службе капитана речного бассейна в Котласе и филиалы инспекции ГПК в Архангельске и Вологде. На начальный период в состав инспекций вошли четыре инспектора, имеющие опыт работы на речном флоте, прошедшие обучение в Университете водных коммуникаций и стажировку в морском порту Санкт-Петербурга.

Планирование инспекционных проверок судов осуществлялось капитаном Северо-Двинского бассейна ВВП на основании данных системы инспектирования речных судов в зависимости от уровня риска судов. Инспекторы ГПК проводили проверку судов в соответствии с плановыми (рейдовыми) заданиями на основании приказов капитана бассейна, издаваемых с учетом оценок рисков, рассчитанных информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК), и заносили данные в систему централизованного учета результатов инспектирования. Перед проведением инспекции инспектор ГПК получал всю необходимую информацию о судне в ИСГПК, просматривал судовые документы, выданные администрацией и квалификационным обществом, все несоответствия, выявленные при предыдущей проверке, информацию об устранении. При проведении инспекций капитанам судов и членам экипажей разъяснялись изменения в КВВТ, доводилась до сведения информация об организации службы капитана речного бассейна, начале деятельности инспекции ГПК, её права, полномочия, требования, предъявляемые при посещении судов, правила регистрации судов.

Инспектирование судов на бассейне проводилось с 30 августа до 20 ноября, после чего навигация на бассейне была закрыта. За это время было проведено 460 плановых и 34 внеплановые инспекторские проверки судов, при этом 322 инспекции выявили несоответствия, которые подлежали устранению в определенное время, и 30 судов были временно задержаны за серьезные нарушения. Основными причинами временного задержания судов стали. отсутствие на судне судовых документов, требуемых статьей 14 КВВТ. несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств капитана судна и членов экипажа судна требованиям, установленным пунктом 1 статьи 27 КВВТ. несоответствие главной силовой установки требованиям положения о классификации и об освидетельствовании судов.

неисправность главного или вспомогательного рулевого устройства. несоответствия корпуса и надстройки судна техническим требованиям. несоответствие оборудования по предотвращению загрязнения с судов техническим требованиям. отсутствие требуемого количества индивидуальных спасательных средств, их техническое состояние или невыполнение соответствующих проверок и испытаний этих средств на береговых специализированных станциях. отсутствие на судне информации об аварийной остойчивости. нарушение судном сезона плавания, установленного ему в соответствии с техническими требованиями. В первую очередь инспектирование проводилось на пассажирских судах, судах, перевозящих опасные грузы, и паромных переправах.

Для проведения инспектирования руководством ФБУ выделялись суда, которые в течение длительного времени патрулировали по бассейну, инспектируя все плавсредства, находящиеся на погрузке и стоянках. В соответствии с указанием Росморречфлота по проведению концентрированной инспекционной кампании по контролю за исполнением приказа Минздравсоцразвития РФ № 499н от 05.05.2012 в период с 1 по 20 ноября 2012 года на бассейне инспекторами ГПК было проведено 16 инспекций по проверке судовых аптечек. В результате проверок был выявлен ряд несоответствий по наличию, укомплектованию аптечек, условиям содержания, своевременной замене медикаментов, учету расходования препаратов. Все несоответствия доведены до капитанов судов и внесены в информационную систему инспектирования речных судов.

После окончания навигации на бассейне были подведены итоги инспектирования, систематизированы выявленные несоответствия за время деятельности инспекции. Составлены заявки на оборудование, необходимое для инспекторов в следующей навигации. 25 мая 2012 г. при ФБУ Севводпуть в Котласе организована служба регистрации судов. Все данные по регистрации судов бассейна были взяты в Северном управлении государственного морского и речного надзора Архангельска. За прошедший период сотрудниками службы регистрации произведено более 280 различных регистрационных действий. С января 2013 года начата регистрация и выдача судовых билетов на маломерные суда, занимающиеся коммерческой деятельностью, как это требует положение статьи 17 КВВТ. Судовой билет, выданный на маломерное судно, удостоверяет право плавания судов под государственным флагом РФ, право собственности на судно и годность его к плаванию после освидетельствования в соответствующем классификационном обществе. Судовые билеты выдаются на основании заявления судовладельца, к которому прикладываются правоустанавливающие документы, документ, выданный организацией, уполномоченной на квалификацию и освидетельствование судов, подтверждающий фактическое соответствие судна данным о нём, указанным в правоустанавливающих документах, и классификацию судна как маломерного. После регистрации маломерного судна и прав на него и выдачи судового билета данное судно подлежит освидетельствованию уполномоченной организацией, по результатам которого в судовом билете делается отметка о годности судна к плаванию.

На основании пункта 4 статьи 63 КВВТ, введенного федеральным законом от 28.07.2012 № 131-ФЗ, с 1 января 2013 года установлен порядок вступления в силу договора аренды судна (без экипажа) после регистрации этого договора органом государственной регистрации судна. Регистрация договора аренды судна является обременением прав собственника судна и осуществляется в соответствии с п. 6 статьи 19 КВВТ внесением соответствующих записей в документы, отражающие содержание аренды. Активно работают комиссии по дипломированию плавсостава. С момента организации службы капитана бассейна ВВП продипломировано 78 специалистов флота, подтвердили дипломы 38 человек, выдано 148 свидетельств. СУБ: как это делается. В администрации Северо-Двинского бассейна ВВП с середины февраля 2013 года начата работа по разработке документации по системе управления безопасностью судов (СУБ) для компаний и судов. Осуществляя эксплуатацию судов и неся за нее полную ответственность, администрация формирует политику безопасной эксплуатации судов, воплощает ее в системе СУБ и на этой основе должна обеспечить.

контроль состояния и безопасности судов, незамедлительные действия по расследованию аварийных происшествий, принятию мер по их предупреждению и устранению последствий. выполнение национальных и изданных администрацией правил и норм по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения. организацию вахтенной службы на судах и подготовку судовых экипажей требуемого состава, численности и квалификации. устойчивую и надежную связь с судами с использованием дублирующих вариантов, в том числе и в аварийных ситуациях. техническое обслуживание и ремонт судов, освидетельствование и своевременное возобновление сроков действия судовых документов. бункеровку, материально-техническое и продовольственное снабжение судов. На основании требований Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов , утвержденных приказом Минтранса № 459 от 29 декабря 2012 года, каждая компания или индивидуальный предприниматель, имеющие плавсредства, обязаны разработать и внедрить систему СУБ судов.

Судовладелец должен назначить лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. Такое лицо должно иметь стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее специальное или высшее профессиональное образование по специальности судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок и работать на постоянной основе. Кандидат на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, должен пройти обучение по СУБ или профессиональную переподготовку, если кандидат ранее уже занимал должность лица, ответственного за обеспечение безопасности судоходства. После прохождения обучения (профессиональной переподготовки) лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, проходит аттестацию в администрации бассейна ВВП, по результатам которой ему выдается удостоверение, где указывается судовладелец, у которого работает лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов. Комиссия по аттестации в Северо-Двинском бассейне организована и готовится для проведения аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов. В преддверии навигации 2013 года проводится ряд мероприятий, направленных на ознакомление судовладельцев с изменениями, произошедшими в связи с вступлением в действие федеральных законов № 36, № 131, приказа Минтранса № 459 о разработке и введении в действие системы управления безопасностью на речных судах. 12 марта 2013 года состоялся семинар судовладельцев Северо-Двинского бассейна, на котором их ознакомили с требованиями вышеуказанных законов и приказов. На семинар пришли судовладельцы и индивидуальные предприниматели, имеющие плавсредства на бассейне, ответственные за безопасность судоходства, специалисты компаний, представители Госморречнадзора, Речного регистра судов. Морские вести России, №4, 2013 г. Морские вести России.

Газета Морские вести России издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания — А-3. Морской флот. Информационно-аналитический журнал Морской флот освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Морские порты. Информационно-аналитический журнал Морские порты освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Международный экспедитор. ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала Международный экспедитор .

Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и. Транспортное дело России. Научный журнал Транспортное дело России , основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год. Инновационная экономика. Научный журнал Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы , выходит с 2010 года 4 раз в год. Справочник морские порты. В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года. Справочник речные порты.

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года. Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством Морские вести России . На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово. Бюллетень новостей.

С 2010 года издательство Морские вести России ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень новостей рас. Торговая площадка. В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий. По условиям размещения объявлений обращаться по тел. +7 (495) 763-54-2. Информация СКЦ. Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.