Рынок СМИ в Финляндии сократился в 2009 году на 7%

Печатные СМИ в ФинляндииСтатистика Финляндии обнародовала предварительные данные по объему рынка СМИ в Финляндии в 2009 году. Сокращение в прошлом году этого рынка на 7% явилось крупнейшим годовым падением этого рынка за все послевоенное время. Например, во время рецессии начала 90-х годовые изменения составляли от -3% до -4%.

Падение, в частности, более всего затронуло печатные издания (-9%) и рынок записей (-10%). Рынок электронных СМИ сократился примерно на 1%. При этом рынок интернет-изданий вырос примерно на 4%.

График 1. Изменения на рынке СМИ Финляндии в 2008 – 2009 (%)

СМИ Финляндии в 2009 году

Объем рынка СМИ Финляндии в 2009 году составил примерно 4.1 миллиарда евро, что на 300 миллионов меньше, чем в 2008 году. Большая часть этого сокращения, 260 миллионов евро, пришлась на печатные издания.

Доля печатных изданий в 2009 году сократилась на 1.5 процентных пункта и достигла 65%. Относительная доля электронных изданий на рынке СМИ Финляндии выросла на 2 процентных пункта и составила 28%.

Таблица 1. Объем рынка СМИ в Финляндии в 2008-2009 годах

2008 2009 2009
млн евро

млн евро

%
Ежедневные газеты (7-4 раза в неделю) 1 056 943 23
Прочие газеты (3-1 раза в неделю) 135 127 3
Газеты, распространяемые бесплатно 100 81 2
Журналы 760 700 17
Книги* 566 535 13
Справочники & прямые почтовые рассылки 340 310 8
Печатные издания, всего 2 956 2 696 65
Телевидение** 948 932 23
Радио 53 52 1
Интернет 158 165 4
Электронные издания, всего 1 159 1 150 28
Фонограммы 98 85 2
Видео 153 135 3
Кино 58 59 1
Записи, всего 309 279 7
Итого 4 424 4 125 100
* Включая продажи мультимедийных изданий (CD-ROMы, и.п.) членами Финской ассоциации книгоиздателей.

Comments are closed.