Рыночный механизм и его элементы

Рыночный механизм и его элементыРынок зародился во времена первобытнообщинного строя, и на каждом этапе своего развития появлялось что-то новое. Рыночный механизм и его элементы кажутся очень простыми. Но именно простота и является залогом успеха. 1. Этап обмена товарами – бартер 2. Этап товарно-денежных отношений 3. Возникновение частной собственности и развитие капитализма и 4. Этап возрождения рынка на естественных началах. Рыночный механизм – это взаимодействие и связь различных элементов. И первые из них это спрос, цена, предложение. Эти три элемента очень прочно связаны между собой и сильно зависят друг от друга. Ведь спрос рождает предложение.

Однако в некоторых случаях бывает наоборот: предложение порождает спрос. Спрос и предложение постоянно колеблются, зачастую, несмотря на цену. Спрос – это желание населения приобрести тот или иной товар за определенную цену. Предложение – представление необходимого товара на рынке, который пользуется особым спросом, чтобы продать этот товар и получить за него деньги. Покупая свой товар за границей, чтобы потом еговыгодно продать у себя в стране, стоит пройти курсы, чтобы не возникало никаких проблем с таможней. Цена – это отношение предложения и спроса. В зависимости от величины предложения или спроса зависит цена на товар. Если на товар большой спрос, то на него может быть повышена цена. Однако, как только предложение превысит спрос, то цена сразу упадет.

Очень много зависит от конъюнктуры рынка. Конъюнктура создает экономические условия, которые влияют на реализацию товара и предоставление услуг. Таким образом, экономические условия – это ценовой уровень, соотношение спроса, платежеспособность покупателя, рыночная емкость, количество товарного запаса и так далее. Здесь очень важно понять законы рынка: закон спроса и предложения падающего спроса, закон конкуренции, закон изменения предложения и прибыли. Эти законы регулируются различными видами цен: монопольными, зональными, равновесными и эквивалентным обменом. Колебания прибыли – сигнал производству. Ведь люди, производящие товар, заинтересованы в высокой прибыли. Ведь прибыль зависит от скорости изготовления товара, объемов и цены на тот или иной товар.

Маленькая компания всегда проигрывает в конкурентной борьбе большой. Ведь у большой компании скорость производства товара выше, а себестоимость ниже.

Leave a Reply