Рекламные недоразумения

22.10.2016

Рекламные недоразуменияПремия Chip Shop Awards, учрежденная британскими рекламщиками (осуществившими свой первый успешный проект на закуске пабов – жареной картошке с рыбой), вручается за рекламные идеи, по ряду причин нереализованные, но достаточно креативные, интересные специалистам и публике. В основе рекламы часто лежит остроумная шутка. И, как и всякая шутка, она может быть на грани фола – то есть кого-то способна покоробить, обидеть, возмутить, или имеет шанс попросту остаться непонятой. Творческому человеку, а тем более целому коллективу бывает, конечно, обидно, ведь столько труда пропало даром, отвергнуто заказчиком по причине некоего им придуманного нюанса или попросту недоразумения. Так это или не так, и кто виноват в ситуации, пусть останется за кадром, а вот успех можно еще снискать, поучаствовав в турнире Chip Shop Awards. Да, проект не окажется в разработке и не будет реализован, но слава все же найдет своих создателей. «Умри, но не сейчас» — это название двадцатой серии саги о самом обаятельном шпионе, Джеймсе Бонде. Для туристического агентства «Сага» (Saga) был выбран тот же слоган, чтобы подчеркнуть, в какие райские места они отправляют своих клиентов – даже самым глубоким старикам там не захочется испустить дух. «А помирать нам рановато!

» — если процитировать аналогичный русский песенный шлягер. Однако наш задорный аналог звучит гораздо оптимистичнее, чем негативная установка «умри» в английском варианте, не говоря уже об оскорблении чувств пенсионеров. Реклама всем известной ИКЕИ в Рождественском духе представляет собой столбик с табличкой посреди снежных сугробов, который сообщает, что этот снежный хаос – практически готовый снеговик, бесплатно, без лицензии, но требуется его только собрать. По идее здесь содержится намек, что ИКЕА рождает идеи на ровном месте, дает вам простор для творчества. Негатив состоит в том, что компания якобы делает деньги на прошлогоднем снеге (то есть на исходных пустяках, вспомните икеевские бумажные абажуры и картонные ящики), а потребителей слишком загружает замороченным конструированием из деталей. Реклама автомобиля класса премиум Bentley деликатно намекает: он экологичен просто благодаря тому обстоятельству, что редко встречается, ведь бентли могут позволить себе немногие. Так что окружающей среде эта машина наносит небольшой вред, даже имея, к примеру двигатель V8 мощностью 600 л. с. Именно такая мысль возникает при взгляде на рекламу: автомобиль вредоносный, но для избранных загрязняющих. Save the Children, международная организация по защите прав детей всего мира, сообщает с мусорной урны, что даже этот бак питается лучше, чем 60% малышей планеты. Отсылка неудачна, ибо вызывает ассоциациативные связи детей и отбросов.

Средство для укладки волос разрекламировано фотоизображением стриженой под машинку и лысеющей на макушке головы с вытатуированной надписью «Используй его (средство), пока не потерял их(волосы)». Неудача идеи – отсутствие позитивного ассоциативного ряда (укладка-красивые волосы), а также прямое утверждение, что именно это средство поможет их сохранить. Реклама освежающих конфет Smint на откидном столике салона самолета игриво интересуется, не надо ли тут кому-то освежить дыхание. Изображение открытого зева вместе с откровенно грубоватым текстом вызывает ощущения отторжения, а не желание купить драже. Известный всем энергетический напиток Red Bull, который окрыляет, привычен нам забавными мультяшками. Здесь же мы видим, что рекламщики предлагают сделать шаг с крыши небоскреба в надежде обрести крылья. Получается не реклама напитка, а реклама суицида, и к тому же страшилка для всех, кто страдает страхом высоты.

Батарейки DURACELL обычно рекламирует розовый заяц с барабаном. И слава богу, что он, а не изображение могильного камня, сообщающего, что Джон До (нарицательное имя среднестатистического человека) умер долгожителем в возрасте 112 лет благодаря спонсированию компании долгоиграющих батареек DURACELL. Если вы не гот, вряд ли такая реклама вас позабавит. Также слишком радикальной выглядит реклама службы консультаций по семейным конфликтам, изображенная на сковороде, которую наизготовку держит женщина, видимо, желающая решить эти конфликты самым жестоким образом. Креативно, но агрессивно. Извиниться с безопасного расстояния предлагает реклама службы доставки цветов Interflora. Однако солдат, с криком «ура» бросающий букет, как гранату во врага, не вызывает романтического желания подарить цветы близким и любимым. Реклама кетчупа Heinz с которым все глотается легко, наводит на мысль, что дама на рекламном плакате, либо проглотила то, что глотать не хотелось бы, либо – слишком большое количество пищи. В любом случае, восторг ее лицо не выражает, а выражает, скорее, рвотный рефлекс – что само собой, неудачно для рекламируемого продукта.

© Автор: Наталья Зайцева специально для

Leave a Reply