Реклама в складчину

30.10.2016

Реклама в складчинуВ заголовке имелась ввиду рекламная компания двух предприятий, которые рекламируются вместе, за общий бюджет. Грамотно организованная рекламная компания в складчину может привести к очень приятному результату, а именно к поднятию продаж обоих предприятий! Такие «рекламные союзы» хорошо видны в зарубежной и отечественной музыке. В музыке такие объединения ведут к обмену и привлечению новой аудитории для каждого исполнителя или группы. Такие союзы нынче популярны в рэп индустрии. Из последних Тимберлейк и 50 Cent. Конечно, первый не рэп исполнитель, но примеры дуэтов исключительно рэп исполнителей очень много. Такая рекламная компания, и в не музыкальном и музыкальном бизнесе, является лучшим примером эффекта синергии. Рассмотрим этот термин поподробнее. С греческого языка это слово переводится как «совместное действие».

В каждых науках этот термин трактуют по разному. Социология понимает синергию как межличностную кооперацию. Математика трактует этот термин формулой: 1+1=3. Управленческая теория понимает под синергией, более эффективное и продуктивное действие объединённой компании из двух и более фирм. Т. е. объединённая компания работает эффективнее, чем каждая компания работала бы по отдельности. Также это понятие знакомо маркетологам. Правда, ничего хорошего они не видят в синергии. Они считают, что подобный эффект в маркетинге встречается очень редко и его сложно предугадать. Но, всё же, многие маркетинговые компании пытаются добиться синергического эффекта. Хорошим примером применения синергии можно считать объединение сетей «Шесть семерок».

Этот пул образовался в 2001 году, в него входят «М. Видео», «СпортМастер», «Старик Хоттабыч», «Седьмой континент», «АрбатПрестиж», «МВО» и «Куда. ru». Фирмы стали принимать дисконтные карты друг друга, и объединили маркетинговые компании. Это объединение должно привлекать и обмениваться покупателями. Кроме того выгода есть и в затратах на рекламу, она, понятное дело, снизилась в разы. По данным на 2003 год пул превысил 250 магазинов, а оборот объединенных сетей магазинов составил 1.6 млрд долларов! Как говорят владельцы сетей, этому виной синергический эффект!

Но конкуренты и сторонние эксперты утверждают, что в этих успехах нет никакой синергии. И это даже не успех, а ещё большая трата денег на рекламу. Т. к. деньги вкладываются в бренд «Шесть семерок» и в собственный бренд, что приводит к возрастанию, а не понижению затрат. Реклама двух марок, это ещё один пример синергии. Чтобы достичь эффекта из математики, 1+1=3, нужно придерживаться некоторых правил. Главным правилом является похожесть продаваемых товаров и их пересечение между собой. Примером такого пересечения можно считать рекламу резины и дисков для колёс, или рекламу унитазов и туалетной бумаги.

Я думаю, по аналогии, вы сами придумаете ещё примеры. Главное в этом, чтобы товары максимально подходили друг к другу тематически или функционально. Должна быть логическая связь между товарами. Я думаю, куда эффективнее будет союз резины и машины, нежели, того же, колеса и подгузников для детей. Крайне желательно, чтобы товары были сопоставимы по цене. Также нужно в связке продвигать товары, которые не противоречат идеям друг друга, или одного из них. Таким примером может быть, реклама стиральной машины и магазина запчастей для этой машины, или услуг по её починки. Понятное дело, что производители стиральной машины, хотят показать в рекламе, что она надёжна, а реклама, с ней, запчастей к этой стиральной машине, перечёркивает эту идею! Ещё, что можно сказать про синергию. Если продвигать два бренда в связке, один из которых уже «раскручен», получится паразитирование одного бренда на другом, и это уже не синергия.

Так поступила туристическая компания «Куда. ru», которая вошла в пул «Шесть семерок». Когда эта контора входила в объединение, о ней ещё мало было известно, а бренд «Шесть семерок» уже был достаточно популярным. За счет этого не равного союза, компания «Куда.

ru», получила доверие клиентов очень быстро. Подведем итог, синергический эффект довольно «скользкая» штука. Практически, не возможно рассчитать его эффект на каждую фирму, из объединения. Но компания P&G, доказала, что синергию можно обуздать.

Главное продвигать равные по уровню популярности марки. Ещё не мало важно, чтобы марки вкладывали в свою раскрутку равные бюджеты, и продаваемые ими услуги были хоть как-то связаны. © biZataka. ru. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply