Реклама — поверь в мечту

Реклама - поверь в мечтуКак заставить электорат поверить в самую настоящую глупость. Механизм влияния. Мечта на продажу. Секрет 30 секунд. Каналы влияния. Мы с вами очень почтенные, очень уважаемые и проницательные люди. Мы абсолютно уверены, что нас не сможет обмануть ни один сладкоголосый рекламный агент.

Мы в любом случае не потратим свои деньги на десятый флакон шампуня или двадцать первую бутылку безалкогольного пива. Вот только почему в нашей ванной комнате уже стоят 9 флаконов шампуня? И почему мы уже опустошили 20 бутылок безалкогольного пива? Разве мы его любим? Тогда почему покупаем? А покупаем потому, что рекламная индустрия очень умело, использует разнообразные методы влияния на нас. Еще в древности такие методы (околпачивания народных масс) широко использовали тираны и их пропагандисты. Действовало блестяще.

И в настоящий момент действует. Вы действительно думаете, что рекламисты пытаются продать вам флакон шампуни или зубную пасту? Вы ошибаетесь. Они продают вам мечту — взлелеянную в ваших образах, которому так желает отвечать каждая среднестатистическая женщина или мужчина. А шампунь или зубная паста – это лишь инструменты, которые помогут материализовать любимый образ. Как же их можно не купить? Например, живет себе девушка, мечтает о… сами знаете, о чем мечтают девушки – об успехе и о красивом и умном парне.

А принцев, мало и на всех не хватает. И вот смотрит такая девушка телевизор. И видит такую же, к тому же, с посредственными волосами – ломкими, или сухими. И, вот девушка с телевизора моет голову недорогим шампунем.

И результат! Ее слабенький волос моментально превращается в водопад блестящего шелка. И все мужчины сходят с ума от этого блеска, и отдают ей свое сердце! Разве реальная девушка не поспешит купить чудо — шампунь? Побежит. Потому что покупает она в действительности не шампунь, а собственную сияющую мечту. А рекламисты этот трюк умело используют. Рекламные ролики короткие. И не только потому, что эфирное время на телевидении и на радио немало стоит.

Просто рекламисты хорошо знают правило 30 секунд. Реклама, которая длится не больше 30 секунд, действует лучше всего. Этот отрезок времени был определен экспериментальным путем – ученые установили, сколько времени человек может наблюдать за продвижением секундной стрелки часов, прежде чем станет отвлекаться на другие мысли. Оказалось – от 15 до 30 секунд. Отец психоанализа Фрейд утверждал, что людьми руководят два основных инстинкта – Танатос и Эрос. Первый говорит – о смерти, второй – о сексе. В рекламе он использован по полной программе. Ролик рассчитан на конкретную аудиторию – молодых людей 17-25 лет. В этом возрасте для самоутверждения парням нужны девушки. Рекламисты умело использовали дезодорант, как инструмент, который поможет получить их любовь.

Вообще-то принцессы дикими стадам не бегают по кручам, но на этот запах… Но не девушки побегут. А парней можно обмануть, торгуя их мечтой. Выходит, что каждый рекламный ролик влияет на определенную группу людей? Получается так, благодаря ловкому использованию каналов влияния. Любой автор рекламных сюжетов знает, что аудитория разделена на три основные группы: — 40 % людей – кинестетики, те, кто воспринимают информацию через ощущения; — 40 % людей считаются визуалистами, те, кто хорошо воспринимает информацию через картинку; — 20 % — аудиалистов, они воспринимают информацию на слух. Значит, чтобы визуалист воспринял рекламную информацию, нужна красивая картинка.

Кинестетика можно зацепить ощущениями. А аудиалисту нужно что-либо пообещать и закрепить приятной музыкой (ее он будет узнавать, и благодаря этому сразу будет понимать, о чем идет речь). В механизме рекламных роликов заложен метод нейролингвистического программирования – то есть, с каждой группой людей общаются удобным для них способом и с использованием привычных для них символов. Как пример, можно привести рекламу по уходу за кожей. Сначала на экране появляется симпатичная девушка – картинка, приятная для визуалистов. Она надевает легенькое шелковое платье, которое приятно касается кожи, — это уже трюк для кинестетиков.

Затем голос за кадром обещает, что после замечательного крема ваша кожа будет гладкой (это для кинестетиков, которые лучше воспринимают мир через ощущение), и блестящей и сияющей (а эти слова для визуалистов). Следовательно, каждая группа получила информацию в нужном для нее формате. © biZataka. ru. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply