Регулярный менеджмент: современный подход к управлению компанией

30.08.2016

Регулярный менеджмент: современный подход к управлению компаниейКак часто у бизнесменов создается иллюзия, что знание существа вопроса позволяет им начать собственное дело и занять кресло руководителя компании, не задумываясь о том, что управление компанией – это еще одна наука, кроме их конкретного бизнеса. знать, чтобы руководить; понимать, чтобы делать. Второй уровень, конечно, глубже, однако руководителю достаточно иметь представление о конкретном направлении (бизнеса, науки, и т. д.), обладать знаниями, чтобы давать правильные указания подчиненным и принимать верные решения. Руководитель не должен брать на вооружение известную теорию «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам», поскольку тем самым он расписывается в своей беспомощности как руководителя. важно для начала научиться формулировать вопросы. Достойная формулировка не только предполагает, что вам известна половина ответа, но и спасет от вероятности получить правильный ответ на неверно поставленный вопрос – и тем самым совершить ошибочные действия. Принятие решения руководителем обычно опирается на его опыт и характеризуется как «деловая хватка». Что такое опыт? Это не что иное, как использование момента похожести ситуации. Однако польза от такой компетенции весьма неоднозначна, т. к. чревата принятием шаблонных решений.

Любой опыт нуждается в постоянной ревизии. Как правило, решая проблему, мы пользуемся определенным набором инструментов, но этот набор надо периодически обновлять, отправляя устаревшее – на периферию нашего сознания. Руководитель должен прежде всего уметь работать с собой и над собой. Например, во главу угла обычно ставится быстрота принятия решения. Но так ли она важна? Руководители зачастую привыкли действовать, а потом анализировать ситуацию.

Дело не в том, что надо тормозить или опаздывать – просто надо уметь делать паузу для того, чтобы взвесить все факторы и последствия. В чем разница между начальником и руководителем, зачем необходимо личное самосовершенствование, как научиться получать от подчиненных нужную информацию и стимулировать их максимально эффективную деятельность, чем чревато бремя власти и как его использовать во благо компании, как быть психологом в управлении персоналом – эти и многие другие вопросы в видеокурсе А. Фридмана.

Leave a Reply