Развитие Интернета в Казахстане: государство, бизнес, политика

03.07.2016

Развитие Интернета в Казахстане: государство, бизнес, политикаРазвитие Интернета в Казахстане: государство, бизнес, политика. Больше 70% населения Казахстана сегодня имеют доступ к Интернету. Развитие электронного правительства в Казахстане позволяет оказывать через Интернет более 160 услуг, внедрено более 570 автоматизированных сервисов.\r\n\r\nРуслан Енсебаев, заместитель Председателя Правления АО Зерде , отмечает, что сейчас в Казахстане создается Портал открытых данных. где государственные органы будут размещать статистическую, качественную, количественную информацию.\r\n\r\nНа основе открытых данных можно будет разрабатывать мобильные приложения, журналистские расследования и, в общем, у граждан появится доступ к большему количеству информации и возможность влиять на принятие решений.

У Казахстана высокие мировые рейтинги по основным показателям отрасли. \r\n\r\n \r\n\r\nОптимистичный взгляд на ситуацию в Интернет-бизнесе у директора Ассоциации Казахстанского Интернет-бизнеса и мобильной коммерции Манарбека Абенова. \r\n. Кроме запуска портала открытых данных, об активном развитии сферы говорит запуск услуги Altel 4G и ее доступность в 13 городах страны, внедрение мобильных POS-терминалов сразу двумя банками. \r\nСама Ассоциация в прошлом году начала проводить в Казахстане специальную акцию КиберЖума , это день скидок в интернет-магазинах. Во время первой же акции посещаемость в магазинах выросла в 3 раза, а продажи в 11.\r\n\r\nИнтересно, что две трети покупок в этот день сделали пользователи, которые до этого услугами интернет-магазинов не пользовались, а размер их покупок был на 20-30% больше, чем у постоянных клиентов.\r\n\r\nУдивительно, что технологические и бизнес-новшества мало коснулись информационной политики в Интернете.

Политолог Досым Сатпаев вспоминает, что руководители страны уже несколько лет критикуют казахстанские СМИ, были попытки создать список лучших блогеров Казахстана, но они ни к чему не привели. Медиа страны не предоставляют объективную информацию, и это уже не секрет для зрителей и читателей. \r\n. По данным социологических исследований, большинство казахстанцев доверяют больше слухам и Интернету, чем СМИ. \r\nЕржан Сулейменов, главный редактор , отмечает:\r\n. Сейчас государство выступает в роли кризисного менеджера. То есть, реагирует на ситуацию только тогда, когда она становится критической. Есть две тактики поведения ограничить всю информацию, заблокировать комментарии. Но это тупиковый путь. Второй путь выстраивать стратегии, которые позволят быстро реагировать на информацию, которая появляется в Интернете. \r\nОбщественный деятель Мурат Абенов внимательно следил за тенденциями в аудитории Казнета во время важных политических событий.

\r\n\r\n \r\n\r\nПо комментариям, которые оставляют люди в сети, хорошо видно, что казахстанцы формируют свое мнение на основе публикаций в российских СМИ.\r\n. Я сам, когда пошла волна публикаций, читал зарубежные информационные ресурсы. Мне кажется, что в сложных политических ситуациях у казахстанцев должен быть доступ к большому количеству альтернативной информации из разных источников. Понятно, что в зарубежной информации тоже могут продвигаться разные политические идеи, но разнообразие информации позволит каждому из нас составить собственное представление о ситуации. \r\nОлег Хе, главный редактор газеты Бизнес и власть , подчеркивает:\r\n. Это хорошо, что развивается IT-сфера, появляются новые проекты, государственные инициативы, но если решения по важным вопросам в области бизнеса, общества будут приниматься кулуарно, если у людей не будет возможности влиять на принятие решений, вопрос информационной безопасности так и не будет решен. \r\nЭксперты, принимавшие участие в дискуссии, не ставили перед собой задачу дать какие-то конкретные рецепты по изменению ситуации. Как отмечает Досым Сатпаев, задача экспертов показать риски. А Мурат Абенов подчеркивает, что если информационные войны в Интернете людей разъединяют, то конференции, наоборот, дают возможность высказаться, поспорить, и это объединяет аудиторию.