Психолог Сергей Ключников — Интуиция в бизнесе и политике

Психолог Сергей Ключников - Интуиция в бизнесе и политикеПсихолог Сергей Ключников — Интуиция в бизнесе и политике. Как научиться чувствовать удачу. О том, что бизнес и политика крепко связаны между собой как близнецы-братья, и порой трудно отличить, где кончается одно и начинается другое, не говорит только ленивый. Это стало своего рода общим местом нашей рыночной эпохи. Не будем комментировать сложившуюся ситуацию, потому что и так все ясно.

1. Интуиция политика. Без хорошо развитого шестого чувства политик долго у власти не удержится. Вспомним хотя бы тех, кто начинал карьеру в конце восьмидесятых – начале девяностых, когда политическая жизнь бурлила как никогда. Многие из этих многообещающих политических деятелей часто выступали публично, то и дело мелькали на голубых экранах. Как говорится, иных уж нет, а те далече. А те, кто и ныне здравствуют, попросту сошли с дистанции, хотя по возрасту и силам вполне могли бы «оставаться в седле.

Дело в том, что они просто не обладали хорошо развитой интуицией . Их более успешные коллеги, которые по-прежнему у всех на устах, больше доверяли своему шестому чувству, своей интуиции . Она позволяла им избегатьопасности и чувствовать удачу. Отличительная черта интуиции политика — это способность чувствовать то, что нужно людям сегодня, сию минуту и каковы тенденции развития ближайшего и отдаленного будущего. Я не политтехнолог и не отвечаю за предвыборные технологии, но ко мне иногда обращаются люди, занимающиеся политической деятельностью. Однажды, я проводил тренингдля аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском Федеральном округе. Меня попросили провестисеминар «Предвидение и формирование будущего», на котором речь шла о тенденциях развития этого региона. А, как известно, делать прогнозы невозможно без умения включать механизмы интуиции.

Поэтому политическая и управленческая элита края охотно осваивала науку прогнозирования, понимая, что бизнес и интуиция . также как и политика и интуиция тесно связаны. Если раньше я проводил подобные тренинги в основном для бизнесменов, заинтересованных в знании будущего своей фирмы, то теперь интерес проявили и сильные мира сего. Меня очень порадовало, что и «государевы люди» начинают понимать насколько полезно для их работы включать резервные возможности организма, в частности интуиции. Действительно люди у руля просто обязаны знать, куда вести свой корабль, а для этого необходимо хорошо представлять тенденции будущего. Конечно, штат аналитиков, опираясь на новейшие технологии, просчитывает возникающие тенденции, но, как показывает практика, этого явно недостаточно. Для того чтобы видеть картину будущего объемно, необходима развитая интуиция . Ведь аналитическими методами даже самыми современными невозможно учесть все. В свое время я консультировал одного депутата Государственной Думы.

Он попросил меня помочь выпутаться из неприятной ситуации, в которую он попал неожиданно для себя. В политику слабонервные не идут, но бывает, что и сильные спотыкаются. Он рассказал мне, что накануне совершил ряд непростительных ошибок, и как результат – сорвалось одно важное дело. Сначала я провел с ним несколько сеансов по нейтрализации стрессов, которые он привык снимать старым дедовским способом – с помощью горячительных напитков, вместо того, чтобы использовать свою интуицию и в политике. Каждый вечер он старательно «запивал» неприятности, а наутро мучился тяжелым похмельем. Таким образом, он только загонял проблему вглубь, не решая ее. Второй этап работы мы посвятили развитию интуиции .

Постепенно шаг за шагом мы распутали всю цепочку, которая привела к неприятным событиям. Кроме того, мы разработали стратегию и тактику поведения в будущем, предварительно «заглянув» вперед с помощью интуиции. С помощью развитой интуиции можно определить свое реальное место и влияние на ситуацию в политике, в компании, в бизнесе. Часто предприниматель или политический деятель либо недооценивает, либо переоценивает свое значение. Очень важно чувствовать границу своего влияния на общую ситуацию, в компании, бизнесе, обществе. Это нужно для того, чтобы хорошо понимать, что можно изменить, а на что нет. Обучение сознательному контролю над своей интуицией подобно обучению игры на гитаре – требует усилий и некоторой практики. Но как только вы приобретете необходимые навыки, и сможете дальше развивать и управлять своей интуицией, качество вашей жизни, а не только бизнеса . заметно улучшится. Хотя сама вспышка интуиции длится долю секунды, но этому чудному мгновению часто предшествуют длительные размышления, настройка внимания, умение концентрироваться.

То есть нужно довольно длительное время подготавливать, настраивать эту сложную систему психики, как музыкант настраивает инструмент. Скрипач, например, тренируется ежедневно по восемь часов в день, чтобы раз в месяц выступить перед публикой. Каждый бизнесмен стремится занять свою нишу на рынке. Если вам с помощью шестого чувства удастся отыскать свою, с вами уже никто не сможет по-настоящему конкурировать, потому что предлагаемый вами продукт уникален, и никто не предложит такой же. Главная заповедь бизнесмена никогда не почивать на лаврах, а постоянно всматриваться, вслушиваться в поле бизнеса с помощью интуиции . оценивать ситуацию в целом в поисках новых возможностей.

Постоянно и регулярно анализируя проблемы, вы будете подготовлены к любой потенциальной опасности еще до того, как она приблизится вплотную. Вы научитесь также чувствовать удачу. Поскольку интуиция это неотъемлемая часть вашей психики и жизненного процесса, вы почувствуете, когда что-то должно произойти, просто по изменению своего пульса. А как говорится, предупрежден – значит вооружен. Когда шестое чувство предупредит вас о вероятных изменениях, вы проверите интуицию логикой и реальными фактами, что позволит разобраться в ситуации и принять соответствующие меры.

Бизнесмен – это своего рода охотник за жар — птицей удачи. Если вы всегда держите руку на пульсе, то у вас все непременно получится. Хорошо развитая интуиция – это счастливый билет в процветающее будущее.

Leave a Reply