Принципы бизнес-этикета

03.07.2016

Принципы бизнес-этикетаСоблюдение этикета в процессе делового общения — необходимая составляющая ведения любого бизнеса. В отличие от этики, задача которой регулировать моральные нормы общения, этикет диктует правила, принятые для отдельных групп сотрудников и различных ситуаций. Этикет в этом случае регламентирует нормы общения, иногда вплоть до незначительных мелочей ритуального характера. Это во многом облегчает общение между работниками компании, и играет важную роль в переговорах с партнерами. Внимание, уделяемое правилам бизнес-этикета, зависит от социального статуса сторон – чем выше уровень, тем больше требований к соблюдению норм. К примеру, в общении менеджера с руководителем проекта обычно не приходится соблюдать таких жестких протоколов, как на уровне руководителей министерств и премьер-министра. Однако, основные принципы общения на уровне деловых отношений касаются любого сотрудника, независимо от иерархического положения в компании и поддерживают корпоративную этику.

Для успешной деятельности необходимо соблюдать основные принципы бизнес-этикета. ПРИНЦИП СТАТУСНЫХ РАЗЛИЧИЙ рассматривает разницу в иерархическом положении работников. Он рекомендует соблюдать определенные правила в общении по вертикали (подчиненный-начальник). Так, например, при встрече с руководством уместно проявить уважение, поздороваться первым, желательно пропустить его вперед при входе в лифт или двери кабинета, но при этом не нужно забегать вперед и открывать их. Соблюдение принципа статусных различий отнюдь не означает чрезмерное поклонение вышестоящим работникам. Нужно искать золотую середину – уметь показать свое уважение и при этом не ронять собственного достоинства.

Следующий принцип — ПОЗИТИВНОСТЬ. Он означает стремление всегда производить положительное впечатление на любом уровне: среди коллег, партнеров, руководства. Позитивность необходима в манере общения, интонациях. Не нужно беседовать с коллегами на унылые темы и жаловаться на личные неудачи. Будьте позитивными. Имеет значение даже ваш облик и имидж. Не допускайте негатива в невербальных знаках общения. Немаловажен принцип УВАЖЕНИЯ ЧУЖОГО МНЕНИЯ.

Это отнюдь не значит отсутствие своих собственных суждений, но отстаивание своих интересов должно быть аргументированным. Внимательно слушайте оппонента и стремитесь найти в его позиции рациональное зерно. По окончании дискуссии стоит поблагодарить за интересный диспут, даже если ваше мнение осталось прежним. Огромное значение в деловом общении имеет принцип УМЕСТНОСТИ. Ваши действия, внешний облик и манера поведения должны соответствовать ситуации. Свободный общений, уместный, совершенно неприемлем в трудовые будни. А броские украшения будут сомнительно сочетаться с деловым имиджем. Принцип ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ играет важную роль в упрощении делового общения, особенно в процессе переговоров. Нормы бизнес-этикета тщательно регламентируют всевозможные мелкие детали.

Это помогает избежать неловких ситуаций, поскольку зная протокол легко определить стандарт поведения в каждой ситуации. Наиболее ярко принцип предсказуемости прослеживается при встрече руководителей государств. Чтобы быть готовым к разным ситуациям не поленитесь изучить основные моменты протокола. Соблюдение принципов делового этикета значительно облегчает процесс общения и позволяет создавать о себе положительное мнение со стороны коллег и бизнес-партнеров. © biZataka.

ru Автор Elena Cortes При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!