Прикладная философия интерьера ресторана и кафе

04.10.2016

Прикладная философия интерьера ресторана и кафеУдачно выбранный дизайн помещения всегда впечатляет потенциального клиента. Строгий и солидный — в конторе адвоката; светлый, с обилием зеркальных поверхностей — в салоне красоты; изысканный и утонченный — в дорогом ресторане. Затраты на создание дизайна интерьера всегда с лихвой окупаются повышением производительности труда сотрудников и вниманием клиентов. Сегодня довольно ярко прослеживается весьма показательная тенденция: индивидуальные дизайн-проекты начинают заказывать владельцы небольших кафе и крупных ресторанов. А что делает бизнес-интерьер успешным? Сегодня, когда количество сетевых ресторанов и кафе, выполненных в едином стиле, неуклонно растет, необходимость создания оригинального, авторского ресторана, который будет иметь постоянный круг клиентов, диктуется конкуренцией в ресторанном бизнесе. И потому при разработке концепции дизайна ресторана, кафе учитывается масса факторов: характеристика местного ресторанного рынка, часы работы ресторана, категория клиентов, тип, стиль обслуживания, количество посадочных мест, средняя численность групп гостей, бар (будет ли он обслуживать гостей), численность персонала, предполагаемые расходы на оформление интерьера и экономические прогнозы. Необходимо базироваться исключительно на логичных требованиях и гастрономических особенностях. Функциональность будет обеспечена в случае, если учитывается специфика меню и реальные возможности ресторана.

Если, например, помещение прекрасно оформлено, но маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или кухня находится слишком далеко, и на стол блюда попадают уже остывшими, последствия не замедлят сказаться на конечном результате — клиенты останутся недовольны рестораном. Всегда популярны в интерьере кафе и ресторанов этнические мотивы, чаще всего соответствующие определенной кухне: японской, индийской, кавказской, немецкой, латиноамериканской. Отправной точкой в таком случае являются национальные традиции дизайна. Это цвета, присущие определенной теме, символика и яркие фрагменты культуры той или иной эпохи. Свежая идея может прийти с новым интересным материалом. Когда дизайнеру попадает в руки что-то подобное, оно вполне способно стать основным фактором, формирующим весь интерьер. Это не означает, что этот материал будет присутствовать во всем, но он, несомненно, будет вдохновителем и одновременно доминантой.

Это целое искусство — путем смешения различных стилей, переосмысления и переработки национальных культурных традиций, совмещения тем (начиная от природных стихий и заканчивая литературными образами) из разрозненных фрагментов собирать цельное и законченное творение. Эклектичность, возможность экспериментировать, смешивать различные стили, направления, модные течения и веяния времени — это очень интересно. Иногда это доходит до абсурда, но даже абсурд в чистом виде и в профессиональном исполнении вполне может найти своих почитателей. Чем ярче эксперимент, тем, как правило, привлекательнее его результаты. В ресторан или кафе люди приходят, чтобы не только насладиться изысками кухни и бара, но и отдохнуть, погрузившись в особенную атмосферу уюта и комфорта. Причем желательно, чтобы она была неповторима. Только это может стать гарантией того, что, заглянув однажды, возможно даже из любопытства, человек не раз еще вернется в полюбившееся заведение. Создание дизайна ресторана — творческое дело, требующее от дизайнера изобретательности и креативных решений. В какой бы стилистике ни был выполнен интерьер, в нем всегда должна присутствовать яркая особенность.

Так называемая «фишка». Пространство необычно могут преобразить нестандартные предметы. Как, например, элемент стены, изготовленный из дерева в виде огромной пивной кружки. Световые эффекты, причудливые скалы и деревья из искусственного камня, водопады, декоративные ручьи, зимние сады, а иногда и просто правильно подобранное освещение – все это может стать той изюминкой, что сделает посещение вашего заведения незабываемым.

А слепое подражание стилю рождает заурядность, и вряд ли уважающий себя владелец ресторана захочет, чтобы его заведение соответствовало этой оценке. Внутренний интерьер ресторанов и кафе — это большой и цельный механизм, который, в зависимости от подхода, может привести как к успеху, так и к провалу любого, даже самого, казалось бы, перспективного начинания. Дело в том, что посетитель в первую очередь обращает внимание на дизайн, а потом уже оценивает кухню и обслуживание. Поэтому к интерьеру необходимо подходить обдуманно. Здесь не стоит полагаться на удачу и доверять разработку его дизайн-проекта сомнительному специалисту и уж тем более пытаться реализовать свои идеи самостоятельно. Оплата услуг профессионального дизайнера — плата за то, чтобы не пришлось все переделывать заново. Таланту не учатся, с ним рождаются. © biZataka. ru Автор newseditor При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply