Предприятия общественного питания и пищевой промышленности — нюансы маркетинга

20.10.2016

Предприятия общественного питания и пищевой промышленности - нюансы маркетингаСтратегия маркетинга — один из ключевых разделов теории маркетинга. По традиции, прежде всего, разъясним сам термин. Стратегия маркетинга заключается в том, чтобы привести в долгосрочное и устойчивое соответствие, с одной стороны, возможности предприятия, а с другой — ситуацию на рынке. Если вспомнить прежние статьи цикла, то станет ясным: речь идет о приведении в соответствие внутренней среды с внешней средой. Сразу же запомним: стратегий может быть несколько, и главное — выбрать подходящую для каждого товара и каждого рынка, т. е. такую стратегию, которая ответила бы целям, их достижению. Добавим (а точнее, напомним): основная задача предприятия на рынке — обеспечить свое устойчивое конкурентное преимущество. Понятно, что прежде чем выбрать нужную стратегию маркетинга, проводят исследование рынка и анализ деятельности самого предприятия; только на основе этого предприятие может сделать вывод: в чем его позиция сильна, а в чем слаба, какова конкурентная способность на рынке (ближе к концу статьи станет понятным, насколько это важно).

На следующем этапе названные выводы как раз и используют для выработки стратегических альтернатив маркетинга (и о них будет рассказано в этой статье). Из альтернатив выбирают оптимальный вариант. И, наконец, реализуют выбранную стратегию. Такова последовательность, так сказать, техническая сторона действий. И чтобы понять, как надо действовать, внимательно изучим основные положения и понятия. И начнем с того, что есть две основные группы стратегий, дополняющие одна другую. Кроме того, внутри каждой группы есть еще и альтернативные варианты. — первая группа — это стратегии в отношении продукта (они определяют способы устойчивой реализации продукта, услуг на уже освоенном рынке).

— вторая группа — это стратегии в отношении рынка (они определяют, как изменить долю предприятия на рынке или как успешнее продвинуться на новый рынок). Рассмотрим подробно первую группу стратегий (в отношении продукта). Все они построены на простом принципе: предприятие учитывает потребности рынка – с точки зрения качества продукта и его стоимостных характеристик (проще говоря — цены). Теперь, как обычно в нашем цикле, двинемся вглубь и перейдем к чрезвычайно нужным для читателей сведениям. Итак, внимание!

В дамках этой группы стратегии мы сейчас рассмотрим варианты (для простоты понимания назову их совершенно неправильным термином: частные стратегии); они-то и помогут добиться успеха в самых разных ситуациях – в соответствии со спецификой и предприятия, и рынка. • стратегия дифференциации, • стратегия низких издержек, • стратегия узкой специализации. Суть их понятна уже по названиям, но разберем каждую подробнее. Стратегия дифференциации — одна из наиболее распространенных. Вот какова ее политика: Предприятие делает все нужное, чтобы его продукция или услуги обладали особыми качествами, отличающимися от конкурирующих аналогичных продукции и услуг; этим обеспечивается автономный спрос на рынке. Есть много способов дифференциации продукции, и каждый из них (отдельно — или в комбинации с другими) можно положить в основу стратегии предприятия. Может быть, главный — повышение качества продукта (именно это выделит его из массы аналогичных продуктов других предприятий) и усиление его специфических потребительских свойств (просто говоря – его непохожесть на аналогичные продукты, представленные на том же региональном рынке). Конечно, это проще сказать, чем сделать. Требуются преимущества в квалификации работников (тут уж не станешь «экономить» на квалификационных кадрах!

), в технологии (вот где раздолье для технологов, сплошь и рядом не знающих, чем должны заниматься), в организации производства этого продукта. Таков наиболее продуктивный вид стратегии маркетинга. Но далеко не единственный.

Leave a Reply