Похвала, как способ превратить хорошее качество работы в отличное

Похвала, как способ превратить хорошее качество работы в отличноеНекоторые руководители любят хвалить средненько справляющихся со своей работой сотрудников. Между тем, пустая похвала – скорее вредит бизнесу, чем мешает. Лишнему комплименту за сделанную «так себе» работу порадует лишь маленьких детей. Неэффективные сотрудники, которых вы хвалите, скорее всего, будут продолжать «радовать» вас посредственными результатами. В то же время, хвалить результативных сотрудников можно и нужно. С помощью простой похвалы можно существенно повысить уровень работы человека, который немного не дотягивает до отличных результатов. Это один из самых эффективных способов сделать хорошего менеджера отличным. Чтобы похвала была действительно эффективной мерой, нужно следовать нескольким простым принципам.

1. Очень важно то, в какой форме вы хвалите своих сотрудников. Эта форма должна соответствовать тому, что сделал человек. Никогда не хвалите за одно и то же несколько раз. То же самое касается однотипных достижений. Хвалите человека, когда он перешел на новый уровень в своей работе. Иначе, рискуете показать ему, что на самом деле, вы мало его цените.

Если достижение невелико, но вы считаете его важным для сотрудника, похвалите его индивидуально. Хвалить при всех за то, с чем легко справляются все – неэтично. 2. Похвалив человека, немедленно вмените ему в обязанности ещё чего-нибудь. Результативный человек всегда способен на большее. Дополнительная работа будет воспринята не как обуза, а как новый уровень вашего доверия. Человек будет гордиться не только этим доверием, но и своими дополнительными полномочиями. 3. Ваша похвала должна стать приятным дополнением к достигнутому результату, а ни в коем случае не самоцелью. Похвала в адрес одного из сотрудников ни в коем случае не должна иметь целью стимулирование его коллег. Это не вызовет в них ничего кроме раздражения. Пусть другие самостоятельно оценят достижение коллеги и захотят быть на него похожим. Похвала – это не стимул. Это приманка. 4. Публичную похвалу сотрудника надо подкреплять какими-то конкретными формами выражения признательности – повысьте человеку зарплату, подарите что-нибудь, выделите выходной или просто распорядитесь поменять монитор на столе. Сотрудник это обязательно оценит и постарается стать ещё эффективнее. Не стесняйтесь хвалить людей, если они достойны вашей похвалы. Однако, не перестарайтесь, ведь любого человека, как известно, можно «перехвалить». © biZataka. ru Автор Михаил Виноградов При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply