Политика как Искусство властвовать

Политика как Искусство властвоватьНа прохання слухачів мого семінару молодих політиків і читачів УП НП, презентую Програму цього спецкурсу. Далі буде оприлюднено тези лекций по ключових темах курсу. Це надасть можливість зацікавленим читачам приймати участь в заочному діспут- семінарі через газету. (Якщо цей проект зацікавить редакцію УП-НП. ПОЛИТИКА: ПРИЗВАНИЕ, ИСКУССТВО, ПРОФЕССИЯ. Курс адресован молодым (до35лет) представителям среднего класса, которые осознанно стоят на патриотических гражданских позициях либеральной демократии, которые непосредственно участвуют в создании гражданского общества и свободной экономики в независимой Украине. Наша миссия — помочь такой молодежи утвердиться в своем призвании к профессии политика. Цель курса определить ориентиры для формирования качеств и знаний, необходимых профессиональному политику; определить различие между политиком и политиканом, между политикой и бизнесом (как торгашеством), между искусством властвовать, править и профессией управлять (пусть даже государством. Методология курса .

Мы предлагаем посмотреть на политическую деятельность с точки зрения борьбы за овладение властью (а не технологии управления). Мы утверждаем, что управлять может и наёмный управляющий, но ВЛАСТВОВАТЬ И ПРАВИТЬ может только призванный, избранный и признанный народом (или територриальной громадой) ПОЛИТИК. Содержание курса . Мы рассматриваем профессию политика как процесс напряженной и непрерывной, изнурительной битвы без правил. Мы обна-жаем действительный путь человека в политике: «от дурно пахнущих пеленок до мерзко смердящего савана», путь, сопровождаемый победами и поражениями, всплесками народной любви и обожания, гнева и ненависти, тайными и явными изменами, коварными покушениями, доносами и заговорами, ложными маневрами, высочайшими взлетами и нижайшими падениями человеческого духа. Такой подход позволяет нам абстрагироваться от технологических и фор-мально юридических аспектов политического процесса. Мы стремимся выяснить влияние фундаментальных качеств человеческой природы на поведение политика (например, проявления и последствия гордыни, клептомании, аморальности и т.п.). Мы также выясняем взаимосвязи политической борьбы и террора, политической разведки, политического сыска, партийной тайны и внутренней безопасности. Мы побуждаем к размышлению над вечной проблемой что выше: политическая целесообразность, или формальная законность?

Может ли благородная цель быть достигнута не совсем чистыми средствами? Что означает постулат: подумай о средствах, а цель сама о себе позаботится. Мы выделяем морально-политические, психологические, идеологические, этические проблемы и пытаемся раскрыть методы, присущие этой борьбе, дать рекомендации: какие личностные качества необходимы политику для успеха, и какие приводит его к неминуемому поражению. Лейтмотивом через все темы курса походит тезис о том, что сама по себе политика не бывает ни грязной ни чистой. Такой её делают люди, обладающие соответствующими качествами. Методика проблемного обучения .

применительно к данному курсу, реко-мендует проводить занятия в форме лекций, бесед, дискуссий, семинаров, игр (ролевого решения ситуационных задач) с группой 9-15 человек. Для молодежи, которая не имеет базового гуманитарного образования, подготовлен список рекомендованной литературы. Автор не претендует на бесспорность изложенных взглядов. Спецкурсом он назван в силу того, что освещает лишь одну, специальную этическую составляющую профессии политка, делает акцент на специальных, скрываемых от публики, связях с политической разведкой и тайной политической полицией. В силу этого наш авторский спецкурс представляется частью полной программы курса по обучению данной профессии. Все темы курса носят проблемный и дискуссионный характер . направлены на то, чтобы пробудить у слушателей желание самому разобраться в истинности или ложности предлагаемых на обсуждение дефиниций и рекомендаций.

Проект не имеет коммерческой цели . Может осуществляется в форме воскресной (вечерней) политсеминара (курсов). Критерий подбора слушателей- твердая решимость стать политиком либерально демократического толка. Ибо мы не имеем ни времени ни желания заниматься перевоспитанием сторонников иных убеждений. Примечание: курс подготовлен на русском языке, кроме отдельных тем. Это обусловлено не только русскоязычным способом мышления автора, а также и тем, что большинство источников курса это переводы на русский англоязычных изданий. Украинских переводов работ современных западных авторов пока крайне не достаёт. Ключевые темы спецкурса в разное время исследовались автором на диссертационном уровне и апробированы в учебном процессе в различных политических организациях и вузах Украины. Тематический план спецкурса. Тема 1. Введение в специальность.

Политика как вид деятельности. Политика как профессия и призвание (по М.Веберу). Политика как искусство править (Макиавелли, Талейран). Категорический императив, или три фундаментальных квалификационных требования профессиограмма пригодности политика. Раздел I Теоретические основы политики. Тема 2. Природа власти. Определение политики как борьбы за власть и ис-кусства властвовать. Власть и влияние.

Власть и авторитет. Исторические формы власти. Власть силы, денег, духа, закона. Демократия и принцип разделения властей. Политическая система.

Тема 3. Философия политики (Гегель, Тайлеран). Господство и подчинение. Рабство и Свобода. (Моисей выводит весь народ из рабства). Свобода выбора (от Книги Бытия). Теософия политики. Всякая ли власть от Бога. Сходство и различие между царем и тираном.

(от Аристотеля, Гегеля, Лютера). Мифы о добром царе и злых боярах (гетьмане и сотниках, президенте и его администрации. Тема 4. История политических учений. Левиафан (Гобс). Происхождение частной собственности, семьи и государства (по Энгельсу). Теория государства и права о политической сущности демократического государства и устройства власти. Тема 5. Политическая экономия (А.Смит, К.Маркс).

Всемирно историческая победа либерализма и либеральной демократии. Конец истории. Доверие между людьми. (от Л.Мезеса до Ф.Фукуямы).

Глобализм и глобальная политика. «Великая шахматная доска». Место и роль Украины в мире, Европе, Евро-Азии. «Столкновение цивилизаций» и «Большая двойка» (З.Бжезинский, C.Хантингтон. Раздел II Содержание политической деятельности. Тема 6. Политика концентрированное выражение экономики.

Политика искусство возможного. Политка искусство компромисса. Война (в т.ч. гражданская) продолжение политики другими средствами. Тема 7. Политический террор (государственный, международный, «революционный», религиозный, этнический, криминальный). Джихад против Западно-христианской цивилизации и её лидера-США. Апокалипсис 11 сентября 2001г. Политические убийства как метод решения политических проблем. Тема 8. Политика: «кнута и пряника», «разделяй и всластвуй», «умиротворение», реформирование политической системы. Теория и практика ненасильственных революций и контрреволюция. (От Ганди до «Солидарности», Гавела, Сахарова и Чорновола.

). Непротивленье злу насильем. Жить не по-лжи. (Толстой, Солженицин, Сахаров. Тема 9. Роль личности лидера. «Гамбургский счет» среди политичесих лидеров и их команд. Свой чужой. Личная преданность и профессионализм в формировании команды политика. Личный и общественный интерес, что выше. Тема 10. Этноцентризм. Роль титульной нации и национализма.

Принцип политического гражданства. Идеи Липинского. (Феномен Барака Обамы). Национальная идея и национальные интересы молодого независи-мого государства. Евреи в экономике, финансах и политике европейских государств. Роль антисемитизма как жупела. «Протоколы сионских мудре-цов. Тема 11. Инструментарий политика (факультатив. Закон Божий и Церковь на службе власть имущих.

Политика и мораль. Политическая и партийная этика. Публичность и гласность лучшие лекарства от политических болезней. Почему политика считается грязным делом?

Возможен ли этический кодекс политика? (по Роберту Грину «48 законов власти» это самая аморальная, самая скандальная, самая циничная. и самая правдивая книга о власти, начиная с незамысловатой, бытовой и кончая президентской. Понятие правового государства власть закона. Политика и право (законность). Принципы, законы, или ситуативные «домовленности» политиков: что выше и надежнее. Социология; Социальная психология; Политология. Политическая психология.

Политическая идеология. Пропаганда и политическая публицистика. Манипуляция общественным сознанием неминуема. Ораторское искусство: слова даны политикам, чтобы срывать свои мысли. Искусство нравиться людям и влиять на них (Карнеги. Политическая (и партийная) разведка.

Политический сыск (или тайная политическая полиция. Политические репрессии. Люстрация плюсы и минусы. Гебизм как скрытая и глубоко запущенная болезнь постсовкового политикума и общества. Конспирологические теории заговора и внешнего врага на службе властей предержащих. Политический анализ и прогноз. (Ситуционные комнты, моделирование политических ситуций.

Тема 12. Специфика партийно-политической работы. Политика оппозиционных и правящих парламентских партий. Идеология партии. Её социальная опора. Источники финансирования партии характеризуют её истинную идеологию и мораль. Партийная пропаганда и агитация; контрпропаганда. Политическая (партийная) публицистика. Роль экспансии в партийной политике.

Финансирование партии и политическая коррупция. Партийная тайна. Надежность партийных кадров-гарантия внутрипартийной безопасности. Составляющие надежности кадров. Сходство и отличия между партийным функционером и государственным чиновником. Тема N13. Заключительная дискуссия на тему: Какое суждение истинно: Политика божественное призвание? Политика сделка с дъяволом. Политическая деятельность непрерывная борьба с политическими против-никами.

«Змова, зради і візантійщина це три основні елементи української політики. Тюремные университеты «высшая школа» политических лидеров. Падения и политическая смерть: нельзя переоценивать себя, нельзя недооценивать противника. Убийства политиков, журналистов это плата за за свободу слова, или это неотвратимо действующий закон «омерты.

Трагизм политической деятельности (отражение в мировой литературе и театре, Шекспир, Булгаков. ). Так ли необходимо политику продавать душу дьяволу? Работа политика над ролью и работа над собой (Станиславский. Почему искусство политики не может иметь твердых и точных правил год-ных на все времена.

Но почему во все времена и у всех народов действует однотипный категорический императив, позволяющий безошибочно определять: кто есть Политик по призванию, а кто политикан, выразитель своих частных интересов и корпоративных компрадорской буржуазии.

Leave a Reply