Политический бизнес

Политический бизнесПолитический бизнес. Политический бизнес, или возможность делать деньги на по речь может идти, скорее, о государственном воз © действительности вовсе не вклады: они представляют собой капиталовложения в получение прав на управление правительством»13, или, го и он действительно практически всегда поддерживал законо в настоя пожертвования корпорации «Грумман» сос для проталкивания программы новых стратегических ракет MX заинтересованные корпорации в 1982—1983 годах выделили более 1 млн. долл. Кроме тоге», каждая из основных военно- промышленных корпораций тратит на «обработку» конгрес , представляется заниженной. На начало 80-х годов «Дженерал дайнэмико» имега контракт на восемь атом кроме того, «Дженерал дайнэмикс» — головней подрядчик проек к 1988 году их предполагается довести до 14 млрд доля ежегодна (с уче прибыли компании «Дженерал электрик» в 1983 году увеличились на 400 млн. долл. и в общей сумме превысили 2 млрд долл; примерно таков же размер прибылей «Боинг компани». В целом же монополии, производящие авиаракетную технику, в 1983 году внутри страны и за рубежом сорваш солидный куш в 71 млрд. долл.; в 1984 году данная цифра увеличилась еще на 10 млрд.

долл. О том, сколь непосредствен!! ) политические инвестиции (пожертвования в предвыборные фонды) связаны с прибыль происходит, как отмечает сама американская печать, своеобразная «пентагонизация» политики Белого дома. Данный процесс заметно облегчается благодаря широкому представительству на Капитолийском холме бывших военно общие же затраты на военные цели в 1985—1989 года» должны составить 2 триллиона долл Это означает, что каждая амери на на очере кроме того, около 13 млрд марок предполагается передать из государственной казны в сейфы частных пред среди лиц с доходами от 25 тыс. до 40 тыс. долл. —в соотношении 72:24 и среди лиц с доходами свыше 40 тыс. долл.

в год — в соотношении 80:16. Среди лиц с более высокими доходами опрос даже не проводился, так как совершенно очевидно, что они практи сам же президент — генеральный директор компании в конце концов потерял свой пост. Подобным образом отказ нью- йоркской фирмы «Килхэм, Бидер энд Чу компани» в 1972 году внести определенную сумму в фонд избирательной кампании республиканской партии повлек за собой срыв подписания крупного контракта с данной фирмой стоимостью в 500 тыс. долл. который был уже предварительно согласован и утверж его ежегодные доходы превышают 1 млн. долл Б. Лэнс, в свое время вынужденный из-за фи министр торговли М. Болд- ридж (личное состояние— 1,3 млн долл. ) — также с Уолл А. Хейг, первоначально занимавший пост государственного секрета Дж.Шульц (личный капитал— 1,8 млн. долл.), сменивший А. Хейга на посту государственного секре 14% — крупные землевладельцы; 86% членов данного кабинета окончили привилегированные частные школы, куда могут послать своих детей не просто богатые, но лишь очень состоя фирмы по политической рекламе; институты, зани фирмы по организации и проведению избирательных кампаний и т. п. Такого рода организаций сегодня достаточно много, причем нередко это — настоящие предприятия, с многочисленным штатом сотрудников, осна&щенные новейшей вычислительной техникой, располагающие крупным оборотным капиталом.

Их бизнес — политика в ее конкретно-прикладном аспекте. Подобная форма бизнеса — явление принципиально новое в политической практике стран капиталистического мира. В отличие от деятельности предпринимателей, стремящихся подчинить своему контролю государственную администра&цию, — бизнеса на политике в широком смысле, — данная форма не имеет аналога в доимпериалистической стадии раз&вития капитализма. Ее появление относится лишь к 60-м годам текущего столетия и связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, со становлением и развитием нового направле&ния в буржуазной научной мысли, новой отрасли знаний — политической науки, с разработкой новой методики социально- политических исследований. Общественное мнение и многие другие факторы политического процесса (политическое пове&дение, политические традиции, политическую культуру и т. п.) стали не только изучать, но и пытаться обрабатывать, приспо&сабливая к интересам господствующего класса В учебных заведениях были основаны новые факультеты, начавшие активно готовить кадры соответствующих специалистов.

Та&ким образом, был создан новый, доказавший свою определен&ную эффективность инструментарий воздействия на полити&ческую жизнь. Поставленный на коммерческую основу — именно благодаря своей относительной эффективности, — он и привел к появлению политического бизнеса в узком смысле слова. Во-вторых, развитию рассматриваемой формы бизнеса содействовало общее изменение характера избирательных кампаний. Собственно, в данном случае трудно провести четкую грань между причиной и следствием. Меняющийся характер предвыборных сражений, резкое обострение конку&рентной борьбы за власть требовали все более активного использования новых форм и методов воздействия на изби&рателя, а это, в свою очередь, все более существеннэ меняло характер избирательных кампаний.

Последние постепенно переставали быть личным делом кандидатов или даже штат&ных партийных функционеров. Их организация и проведение переходили в руки лиц, профессионально специализирую- щихся на данном виде деятельности, знающих политическую конъюнктуру, имеющих навыки «продавать» кандидатов. Первоначально наметившись в Соединенных Штатах, подоб&ная тенденция вскоре распространилась во всех ведущих буржуазных странах. Для лиц, занятых в данной сфере деятельности и особенно для предпринимателей, вкладывающих в нее свой капитал, политика и есть их основной бизнес. Они ж добиваются конт&роля над администрацией, они не ищут ответных услуг, они сами не стремятся занять выгодных выборных должностей — они зарабатывают, помогая во всем этом другим И их услуги, разумеется, необходимо оплачивать, причем оплачивать до&статочна высоко. Утверждение на политической сцене соот&ветствующих посреднических организаций, обеспечивших себе своеобразную монополию на организацию выборов, сделавших невозможным проведение избирательной кампании лишь за счет личных усилий кандидатов или их ближайших друзей, как это было когда-то, заметнэ сказалось на стоимости избирательных процессов.

Leave a Reply