Подсказки для молодых предпринимателей

Подсказки для молодых предпринимателейВадим Ширяев, профессиональный эксперт-консультант по маркетингу и бизнес стратегиям, свою лекцию в рамках инновационного форума на Селигере посвятил советам начинающим бизнесменам, которым еще только предстоят попытки внедрить свои идеи на рынок. На самом деле, тренинг представляет интерес не из-за своей темы и целевого назначения, а именно благодаря технологии формирования идей и управленческих решений, которые способны привести к успеху. Ширяев – автор разработанной им креативной теории основополагающих принципов или лозунгов, руководящих, побуждающих к действию, подсказывающих ответы на вопросы. Тренинг характеризуется абсолютно американским стилем изложения, когда сама лекция направлена на наиболее эффективное усвоение установок, которые в нужный момент должны сработать в голове подобно детонатору. Несмотря на кажущуюся простоту, все принципы взаимосвязаны, один вытекает из другого и помогает развитию третьего. Так, правило первое и самое очевидное – свою деятельность следует разворачивать в той области и на том рынке, о котором вы имеете наиболее полное представление. И пусть сторонний негативный опыт, изучению которого следует посвятить достаточно много времени, поможет не совершать собственных ошибок. Если поле деятельности выбрано верно и продуманно, не тратьте впустую драгоценного времени – иначе столь выгодную для вас позицию (в которой вы сможете иметь наибольший успех) займет кто-то другой.

А ведь следующее правило гласит: лучше быть первым, чем лучшим. На самом деле, в маркетинге важнейшим принципом является возможность закрепить в сознании потребителей именно ваш бренд за каким-либо наименованием товара (например, фастфуд – «Макдональдс»). Однако не следует понимать буквально, что, торопясь занять Олимп, вы можете позволить себе пренебречь качеством и, попросту говоря, напортачить. И речь не только об этом, а еще и об умении сразу подать себя доходчиво и «скученно», а не дисперсионно – то есть каким-то определенным, четко отработанным моментом. Дело в том, что первое впечатление можно произвести лишь один раз: и вас либо запомнят как позитив, либо как неудачу, либо не запомнят вообще. Из этого правила следует также и то, что аудитория не нуждается в избытке информации – сейчас люди научились находить источник быстрого и дозированного ее получения.

Поэтому отдавайте предпочтение сухому остатку – то есть той краткости, которая есть сестра вашего предпринимательского таланта. Потребителя выбранного вами сегмента (или даже широкого рынка) важно понимать так, как он сам себя не понимает: чего ему хочется, что ему понравится, без чего он не сможет жить. Нащупав эту потребность, можно занять ту часть рынка, которая в будущем будет весьма прибыльно освоена. При этом, разумеется, в выбранной области надо заслужить абсолютное доверие и симпатию своего потребителя, то есть выстроить с ним устойчивую, надежную и мотивированную коммуникацию. Посмотрите лекцию до конца – и необходимое ощущение энтузиазма, веры в собственные силы, которое останется у вас после просмотра, постарайтесь запомнить и не растерять в трудные дни своего стартапа. Обзор подготовила Наталья Зайцева специально для

Leave a Reply