Образцы топовой рекламы

Образцы топовой рекламыКакая реклама может быть, мы знаем по билбордам на улице и роликам в перерывах между новостями на ТВ. Какая она должна быть, мы редко задумываемся, просто испытывая неприязнь к самому явлению. А между тем, это целое искусство, где даже присуждают премии. Социальная или коммерческая, – это не просто уловки рыночного зазывалы, а спокойный интеллигентный разговор по душам. Представьте себе двух человек одного социального уровня, обладающих чувством юмора, образованных, занятых беседой, ни к чему не обязывающей. «Слышали ли вы?» – говорит первый. «Считаете, стоит внимания? А на что похоже? » – откликается второй.

И получает не вульгарный, а весьма остроумный ответ. Любая реклама, продающая или убеждающая, должна быть красивой. Красота не в понимании кошечек, цветочков и сердечек и не в виде кислотных красок – она может быть монохромной и даже угрожающей. Но, несмотря на отсутствие умиления, реклама завораживает и привлекает – на нее хочется смотреть, о ней хочется думать, улыбаясь или хмурясь. Это красота, вызывающая эмоции. Хорошая реклама должна содержать цепляющие якорьки.

Это те элементы сравнений, образов, метафор, которые знакомы каждому зрителю, потребителю, современнику, ведущему активный образ жизни, участвующему во многих социальных процессах, из аудитории новостных каналов и каналов разряда «Дискавери» или Animal planet, а также пользователей социальных сайтов. Со всех этих точек зрения рассмотрим лучшие примеры рекламы по итогам прошлого года. Реклама двустороннего скотча от индийского агентства Grey: зеркальное изображение лягушки или хамелеона с липким языком, на который приклеиваются мухи. Лягушка зрелищная, ящер яркий, оба понятны всем любителям природы.

Социальная реклама Анти-СПИД от финского агентства Taivas сообщает указателем, подобным значку карт Google maps, сколько человек было «здесь», подразумевая интимные отношения из жизни двух персонажей – женщины и мужчины, моделей нижнего белья. Реклама привлекательна, значок привычен всем пользователям, и без какой-либо пошлости говорит о понятном и важном. Еще одна социальная реклама – Фонда изучения, помощи и профилактики болезни Альцгеймера, дизайн от турецкого агентства McCann Erickson. Изображает старушку, которая вяжет перчатку, но ввиду рассеянности превращает ее в длинный шарф. Картинка добрая, уютная, с хорошим юмором и позитивным настроем говорит о том, что нет ничего страшного в забывчивости и чудачествах, но запускать процесс потери адекватности не стоит… Агентство GMASCO из Арабских Эмиратов внесло свой вклад в борьбу с вредным и разрушающим здоровье обычаем стран Ближнего Востока на курение кальяна, очень образно и наглядно продемонстрировав, из какого невероятно огромного количества сигарет (200 штук! ) складывается один сеанс кальяна. Понятно поэтому, что это не только не спасительная альтернатива, а прямо таки ядерный удар по здоровью!

Остроумный постер на тему изменения внешнего вида купюр достоинством в 5 и 20 долларов создало бразильское агентство Ogilvy по заказу издания Forbes. Он напоминает успешным бизнесменам, что деньги делают их моложе, а так и до бессмертия недалеко! Зерновой хлеб из муки грубого помола – это очень полезно для пищеварения, питательно и низкокалорийно. Хлебный бренд Hovis решил прорекламировать себя в канун Хэллоуина, напомнив, что тыквенные семечки есть в составе его ингредиентов. Праздник, тыква – вкусный хлеб! Приурочить рекламу к нужной дате помогло производителям агентство JVT из Великобритании.

Расхожее выражение о длинной веревке можно часто услышать из уст людей, страдающих от запоров – как ответ на упрек в длительной оккупации туалета. Очень остроумно и ожидаемо обыграли шутку креативные дизайнеры рекламного агентства Grey в продвижении бренда слабительного средства. Надоело смотреть на девушек, потрясающих локонами в рекламе средств для укладки волос? Совсем иначе эти средства прорекламировало агентство из Филиппин TBWA. Фотография молодого темнокожего красавца с причудливой прической-инсталляцией от дизайнеров-парикмахеров и татуировкой бренда на гладкой мускулистой спине запомнится гораздо отчетливее. Этих ящериц и пауков ни одна женщина не сможет забыть! Агентство TBWA из Индии просто и лаконично напомнило пользователям социальной сети Facebook об ответственности, которую они несут не только комментируя, но и ставя «лайки» под постом в знак одобрения. Ранить чувства или разжечь конфликт можно и таким бессловесным способом.

Постер о фестивале еврейского кино в Сан-Пауло придумало бразильское агентство Y&R. Это перифраз сцены из фильма «Титаник», но совсем в ином контексте. С удивительной чуткостью сюжет демонстрирует теплоту семейных отношений, скромную заботу друг о друге, которую так любят подчеркивать представители еврейского народа. Аналогию с раскопками останков огромных динозавров решило провести агентство Volt из Швеции, рекламируя сельхозтехнику Scania. Школьники на экскурсии в музее и археологи-палеонтологи убеждают вас, какими огромными и неуклюжими были допотопные тракторы по сравнению с современными – и какое счастье это сознавать! Умелая работа веб-дизайнеров под названием «Двуликие» от индийского агентства McCann раскрывает сущность услуги, предоставляемой Western Union по поводу переводов валют с кросс-курсом. Трудно отделить один образ государственного деятеля страны от его экономического партнера – настолько они мягко соединены воедино. © Автор: Наталья Зайцева специально для

Leave a Reply