О рознице — Дмитрий Потапенко

22.10.2016

О рознице - Дмитрий ПотапенкоОб управлении розницей можно говорить много – и не сказать ничего. Но Дмитрий Потапенко, известный ресторатор и ритэйлер, «шок-реаниматор розничных сетей», как его еще называют российские СМИ, в своем небольшом выступлении сказал очень много: о выстраивании бизнес-процессов, о выборе целевого сегмента и места для розничной точки, о причинах падениях товарного спроса и «кризисе», о стратегии и тактике развития розничного предприятия и многом другом. Вежливость в оценках российских предпринимателей, лесть по отношению к аудитории, осторожность характеристик реалий современного не характерны для стиля выступлений Дмитрия Потапенко. За резкие, но максимально откровенные и честные высказывания его опасаются – и одновременно уважают, прислушиваясь к мнению многоопытного бизнесмена и корректируя свои действия в соответствии с его рекомендациями. Вот и это выступление – не слишком вежливая попытка рассказать аудитории об ее ошибках и сдернуть «розовые очки» с современных ритейлеров, пытающихся найти некую «волшебную пилюлю», которая поможет им решить все проблемы и повысить эффективность бизнеса.

Только тщательная разработка стратегии, планирование и внимание к деталям, по мнению Дмитрия, способны привести к успеху. Отсутствие отлаженных и четко прописанных бизнес-процессов – вот одна из основных ошибок российских ритэйлеров. Если руководитель четко не представляет себе, чем занимается каждый из его подчиненных, хаоса, лишних издержек и неэффективных действий не избежать. Дмитрий говорит о четырех вещах, с которыми должен определиться каждый руководитель: владельце бизнес-процесса, стоимости бизнес-процесса, документе на выходе и сроках создания этого документа. Вторая частая ошибка в розничном бизнесе, которая сводит «на нет» все дальнейшие тактические достижения – неправильный выбор места розничной точки. Так, например, по мнению Дмитрия, размещение магазина на втором этаже отсекает 70% потока покупателей, ступеньки перед магазином снижают поток на 15%, а дорога с двухполосным движением, на которую «смотрит» вход в магазин, отсекает поток полностью. Еще одна ошибка – неправильный выбор сегмента. Большинство предпринимателей «наивно», по мнению Дмитрия, верят в существование некого среднего класса, представителей которого на самом деле почти не осталось. Поэтому, чтобы быть эффективным, бизнесу нужно выбирать одну из двух возможностей: если у владельца предприятия есть связи, можно попробовать работать в высоком ценовом сегменте, где преимущественно «пилятся» бюджетные деньги, а если нет – нужно уходить в массовый бюджетный сегмент.

А работа в бюджетном сегменте – это постоянный контроль и работа над снижением издержек, чего большинство бизнесменов как раз не умеют и не делают. Об этом и многом другом – в выступлении Дмитрия Потапенко. Дмитрий Потапенко о рознице. Обзор подготовила Ксения Зародова специально для

Leave a Reply