Нефинансовые преимущества аутсорсинга

30.08.2016

Нефинансовые преимущества аутсорсингаВышедший в 2008 году отчет компании Deloitte об аутсорсинге показал, что в 90% случаях использования аутсорсинга возвращаются 25% затраченных средств. Но аутсорсинг – это не просто экономия, поскольку его главные нефинансовые преимущества до сих пор не получили настоящей оценки. Сокращение издержек при использовании аутсорсинга – основная мотивация при заключении договора аутсорсинга для 64% опрошенных. Компании по-прежнему видят в аутсорсинге путь к снижению затрат. В качестве другой важной причины отмечают возможность получения доступа к техническому опыту, — на нее сослались 56% опрошенных. Остальные стратегические моменты были оценены значительно ниже. И только 37% участников опроса признались, что главной причиной использования аутсорсинга было повышение потребительской ценности компании.

Еще 27% рассчитывали на получение конкурентных преимуществ. При оценке результатов аутсорсинга, опрашиваемые признали, что им стоило рассчитывать на большее. И соглашались с тем, что ими была упущена возможность существенно улучшить стратегию компании или применения технологий. Лишь 34% отметили, что ими получены существенные выгоды от внедрения инновационных идей или совершенствования бизнес-процессов. Отвечая на вопрос, по какой причине довольствуются меньшим, многие отмечали, что не осознавали всех преимуществ аутсорсинга. Около 49% опрошенных руководителей заявляли, что если бы у них была возможность заново провести аутсорсинговый проект, они иначе определили бы уровни связи, добившись тем самым более эффективного достижения своих бизнес-целей. Питер Моллер, руководитель отдела консалтинга Deloitte, с сожалением констатировал, что настоящий потенциал аутсорсинга остался недостижимым. Причина тому – сужение администрациями компаний целей и задач аутсорсинга до передачи части функций и снижения затрат. Иными словами, компании нацелены слишком низко, — подчеркнул Моллер.

Не смотря на общую удовлетворенность внедрением аутсорсинга 70% респондентов, отчет продемонстрировал и ряд серьезных недостатков в коммуникациях компаний и аутсорсеров. Неудовлетворенная часть опрошенных отмечали неиспользованные возможности, сложности во взаимоотношениях, низкое качество сервиса и отчетов своих провайдеров. 39% респондентов признались, что им пришлось разорвать по меньшей мере один контракт аутсорсинга и передать его другому исполнителю. Налицо потери драгоценного времени и средств из-за несоответствия ожиданиям. 50% респондентов из тех, кто оказались очень неудовлетворенны контрактом, и вовсе отказались от аутсорсинга и от самой мысли в дальнейшем выводить бизнес-процессы за пределы компании. Главной причиной отказа от аутсорсинга, по признанию большинства респондентов, могут стать его нереализованные или даже потерянные возможности. Они отмечали, что ждут от этой услуги больше, чем просто финансовой выгоды, при наименьшей трате усилий. По выводам Моллера, — те компании, которые признают за аутсорсингом существование более широкого стратегического назначения, могут получить существенные преимущества перед конкурентами. Он также пояснил, что конкурентоспособные транснациональные компании как раз и отличаются тем, что умеют использовать на 100% преимущества каждого инструмента (одним из которых и является аутсорсинг).

Если рассматривать аутсорсинг лишь как экономию затрат посредством экономии денежных средств, — это может свести к минимуму или даже совсем устранить вероятность достижения каких бы то ни было выгод от аутсорсинга, — подчеркивает Моллер. Истоки конфликта в коммуникациях компания-аутсорсер кроются в недостатке понимания. Это и недостаточная связь между провайдером и компанией (29% опрошенных), некачественная отчетность (24%), непроработанные планы коммуникаций (23%) и недостаточность прозрачности (20%). Большинство опрошенных проявляли сожаление, что потратили столько времени на процесс выбора и оценки поставщика услуг. Опрошенные провайдеры (70% поставщиков услуг) заявили, что компании операционно не готовы к аутсорсингу, отмечая при этом недостаток зрелости бизнес-процессов и неспособность ряда клиентов адекватно сформулировать свои цели и потребности.

И только 37% опрошенных заявили, что им удалось развить стратегию аутсорсинга для своего клиента, поскольку последний имел четкие и понятно сформулированные аутсорсинговые планы, базирующиеся на бизнес-стратегии компании. © biZataka. ru, Автор leia. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply