Не упустите свой шанс

05.10.2016

Не упустите свой шансПричины, по которым одни выплывают в бурных водах экономики, а другие идут ко дну, никакого отношения к экономике не имеют. В гораздо большей степени это зависит от способности создать, узнать и оценить представляющиеся возможности. Это и есть та самая бесценная «предпринимательская жилка». Именно она подает сигнал к действию, показывает, когда обстановка складывается для вас наиболее благоприятно. Она же подталкивает вперед, не позволяя терять времени. Пусть на рынке застой — ищите свою «нишу», а если ее нет — создавайте ее и вы увидите, как поднимется производительность, возрастут прибыли, и вы останетесь довольны своими действиями. Даже при благоприятном экономическом климате вы, ваш отдел или фирма можете остановиться, застыть, если не сумеете создать для себя или оценить представившуюся возможность развития. Можете винить экономическую ситуацию, неудачную карьеру, неправильное решение — вы остались в прошлом.

Какой толк размышлять о том, как и почему ситуация не сложилась, лучше заранее создавать и прогнозировать ее! Не тяните время! Перестраивайтесь! Обещайте себе добиваться перемен и не сворачивайте со своего пути, пока не достигнете цели. Поклянитесь, что, если ваша тактика не даст результата, вы будете бороться дальше.

Если нужно, заслоните себя от всего, что может вас отвлечь, как на работе, так и в жизни. (Одна очень занятая руководительница постоянно держит перспективные планы у себя на столе в красной папке, чтобы в повседневной суете не потерять общую картину). Если у вас не хватает воображения и сообразительности, то вам придется нелегко, ведь вы не привыкли ставить задачу, намечать решение и добиваться выполнения задуманного. Вам прежде всего необходимо научиться отказываться от той тактики, которая себя не оправдывает. В конце концов, лучше остановиться на полпути, осмотреться и двинуться в другом направлении, чем впустую терять свой самый ценный капитал — время. После того, как вы морально подготовились найти свое место в море возможностей, создавайте климат, в котором они могли бы появляться и расти. Вы не знаете как? Подумайте, почитайте, поговорите с опытными людьми о том, чего вы хотите достичь и чем заняться. Разумеется, если вы работаете в большой фирме, или ведете, вам нельзя показывать своей уязвимости.

Вам нужно, чтобы другие тоже участвовали в творчестве, а не делали с умным видом замечания, как вам нужно было поступить, и не говорили вам, что вы не способны сделать что-то самостоятельно. Для начала просто слушайте, что говорят другие, и что передают средства массовой информации. Потребуется время, поэтому сохраняйте терпение. Может быть, вы откажетесь от сотни идей, пока не найдете одну, наиболее эффективную. А, возможно, вы возьмете только часть идеи и придадите ей новую форму. Внимательно изучайте все подряд.

Спрашивайте себя: «А что получится, если я займусь этим?». Если ответ вас не устроит, подумайте, нельзя ли использовать эту же идею частично или чуть позже Не исключено, что вы придете к выводу, что данная идея устарела — тогда отбросьте ее. Теперь, когда у вас есть желание, создается среда для возможностей. Кроме того, вы сами создаете эти возможности. Будьте готовы воспринять новую идею. Чем дольше вы будете работать над решением проблемы, тем глубже будет ваша уверенность, что действовать вы будете по строго определенному плану. К примеру вы решили, что наилучший способ продвигать на рынок свой товар — это своя, особая система распространения. Не считайте ее единственно правильной. В один прекрасный день к вам может прийти другая, более интересная идея распространения своего товара, но если вы «зациклены» на старой, вы можете и не заметить ее. Никогда сходу не отбрасывайте какую-нибудь идею только потому, что вам она кажется неосуществимой или потому, что вы не ожидали ее появления.

Но самая главная опасность кроется в вас самих, в тех возражениях, которые вы выдвигаете при определении своих возможностей и обдумывании способов их реализации. Рассмотрите каждую из них предельно внимательно, задавая всегда одни и те же вопросы: «Что это мне даст? Поможет мне тот или иной подход решить проблему или нет. Каким образом можно «улучшить» мою идею? Не нанесет ли все это вред моей карьере, отделу или фирме?». Иначе говоря, каждое решение необходимо не только внимательно рассматривать, но и увязывать с остальной вашей деятельностью. Ну, а если уж вы решились — вперед, к успеху.

© biZataka. ru. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!