Мерчендайзинг

МерчендайзингВо многих крупных городах России, подавляющее большинство видных предпринимателей специализирующихся в, не имеет даже и представления о мерчендайзинге! Однако в прогрессивных кругах бизнесменов этот способ продвижения товара детально известен и продолжает набирать обороты показывая себя с позитивных сторон. Мерчендайзинг, в переводе с английского – «искусство сбыта, искусство торговать». Более точного определения, пожалуй, и не подобрать – торговля это действительно большое искусство, в тайны которого проникаются не все. Но точно известно — всем в этом искусстве помогает мерчендайзинг. По своей сути, это направление деятельности призванное увеличить продажи путём оптимизации торговой площади и непосредственно характера представления товара. Исторический путь мерчендайзинга, как не трудно догадаться, очень петлистый – ещё древние торговцы, нелёгкая судьба которых обязывала к контактам с иноязычными покупателями, старались предоставить «товар лицом», для улучшения торговли. В современные дни, в идее мало что изменилось – мерчендайзинг лишь приобрёл название и стал прерогативой групп специалистов.

Кроме того, опытный и въедчивый мерчендайзер всегда делает основой своей работы проникновение в психологию покупателя. Без этого мерчендайзинг не существовал бы как отдельное направление. А что касается психологии, то она противоречива на первый взгляд, но предсказуема. Это даёт возможность управлять покупателем незаметно для него, буквально навязывая необходимые товары или раскручиваемый бренд. В независимых исследованиях было установлено, что от 60 до 73 процентов всех покупок, посетители магазинов совершают импульсивно, то есть принимают решение о покупке в самом магазине. Кто, если не мерчендайзер создаст благоприятные условия для таких потребительских решений? На плечи мерчендайзера ложится планировка торговой площади, оформление места продажи, акции и выкладка товаров, контроль срока реализации и пригодности продукта.

Прямой показатель качества работы мерчендайзера – повышение товарооборота. Важная составляющая персонала, не так ли? Мерчендайзер это тот, кто вызовет у покупателя непреодолимую мотивацию к приобретению как можно большего количества товаров, причём сделает это незаметно, лишь увеличив комфортные условия для потенциальных покупателей! Для удобства оценки потребительских моделей, мерчендайзеры создают классификации по типу необходимости товаров: повседневного спроса, экстренного спроса особого или пассивного спроса и наконец, товары подверженные импульсивным покупкам. Однако мерчендайзинг достаточно индивидуальное направление, которому свойственен творческий подход и нестандартность, именно потому в России нет единой модели мерчендайзинг мероприятий и благим тоном считается создание избирательной тактики под каждую новую торговую точку. Современный мерчендайзинг опирается на психовизуальные эффекты, которые изучаются у покупателей систематически и конечно совершенствуются.

Мерчендайзеры ориентируются на план работы торговой площади и согласуют свои действия с её руководством, для более полной отдачи. Поэтому мерчендайзеры – люди мобильные, коммуникабельные и гибкие, готовые к изменению хода развития событий в любое время. Сила мерчендайзинга велика, однако не стоит забывать, что для настоящего и ощутимого эффекта необходим постоянный мерчендайзинг, а не разовая акция. Для этого не обязательно иметь в штате сотрудников собственного мерчендайзера – существует множество агенств предлагающих свои услуги. Бессмысленно уповать на мерчендайзинг как на панацею – это лишь полезный и действенный инструмент на пути к успеху и в применении его единственного не стоит задерживаться. © biZataka. ru. Автор Нemfox. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply