Менталитет нации и деловое сотрудничество — Американская модель общения

Менталитет нации и деловое сотрудничество - Американская модель общенияАмериканская модель общения развивалась под воздействием миграционных явлений. Переселенцы, по определению должны были быть напористыми и склонными к авантюризму, чтобы решиться осваивать Новый свет. Отсюда и корни основных тонкостей характера и менталитета американцев. Чтобы успешно взаимодействовать с представителями Северной Америки (в частности США, Канады) необходимо знать их ценности и мотивы поведения. Ничто так не характеризует американцев, как ПРАГМАТИЗМ. Вся оценка достоинств человека сводится к деньгам и социальному статусу. Не надейтесь, что американцы оценят широту вашей души и нравственный максимализм.

В некотором смысле полезнее будет немного пустить пыль в глаза. Их позиция «если ты такой умный, то почему такой бедный? » четко дает понять, на что они в первую очередь обратят внимание. Представители североамериканского бизнес-сообщества всегда крайне озабочены ВОПРОСОМ нехватки ВРЕМЕНИ. Понятие «time is money» (время — деньги) является ключевым. Сроки для исполнения устанавливаются жестко и их соблюдение закон.

Это позволяет при ведении бизнеса быть максимально спокойным за соблюдение оговоренных дат. Но порой, крайняя ограниченность во времени не дает возможности долгого деликатного подхода. Ваше стремление сначала построить доверительные теплые отношения могут расценить как намеренное затягивание переговорного процесса. Экономия времени порождает особенно популярную у американцев меру – ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ. Неоспоримый плюс – это позволяет представителям фирмы принимать решение на местах, а значит, решение вопросов будет максимально скорым. Но будьте готовы, что в один прекрасный момент вашим вопросом может заняться другой специалист, поэтому разрабатывая стратегию переговоров, не особенно ориентируйтесь на конкретную личность. Уделите больше внимания объективным вопросам. Американцы очень ценят свою независимость, может быть, поэтому им присущ ИНДИВИДУАЛИЗМ. Будьте готовы к тому, что ваши личные проблемы не интересуют никого, если они не касаются деловых вопросов. Выслушать ваши душевные излияния могут только с прицелом на перспективную выгоду.

Такое отношение со стороны выглядит как душевная черствость и равнодушие, но дает возможность максимально сосредотачивать деятельность на рабочих вопросах. Понятие семьи тоже несколько отличается от европейской и азиатской модели. Отношения в семье, пожалуй, больше формальные, чем душевные. Поэтому представлять иностранным партнерам свою семью стоит только в исключительных случаях. Многие бизнесмены, сотрудничающие с деловыми структурами Америки, замечают у своих партнеров некоторое ВЫСОКОМЕРИЕ. Не стоит воспринимать это лично на свой счет. Таков менталитет этой нации. Американцы очень гордятся своей самостоятельностью, своими личными достижениями и качествами, но порой это действительно, перерастает в кичливость и вызывает чувство принижения у иностранных партнеров. Как к этому относиться – дело ваше, но попытка усмирить такую гордыню может закончится обвинением в неуважении.

Попытайтесь отвечать на подобное поведение адекватно, оставайтесь на равных. Дайте понять, как высоко вы цените их успехи, но обязательно укажите на свои преимущества. Из основных черт американцев стоит упомянуть также о НЕПРИНУЖДЕННОСТИ. Такое качество позволяет им вести себя достаточно свободно, что, разумеется, существенно облегчает задачу в нахождении общего языка. Это может сработать вам на руку, так как их склонность к неформальному общению порой ускоряет переговорный процесс.

Не удивляйтесь, если ваш партнер явится на встречу не в строгом деловом костюме, а в уютной замшевой куртке и джинсах. Это отнюдь не означает, что он проявляет к вам неуважение, скорее это признак доверительности. Однако некоторая фамильярность и несоблюдение правил хорошего тона в отдельных случаях может обернуться бесцеремонностью. Чтобы не допустить такого поворота постарайтесь не слишком увлекаться неформальным общением и деликатно держать дистанцию. © biZataka. ru Автор Elena Cortes При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply