Менеджмент и конкуренция

Менеджмент и конкуренцияЕсли менеджмент – инструмент развития общества, то конкуренция – движущая сила развития самого менеджмента. Определим конкуренцию как соперничество или борьбу между некоторым известным числом субъектов управления за обеспечение доходов и позиций объектов управления на рынке более предпочтительных у одного из участников этой борьбы по сравнению с другими. При анализе употребляются понятия такие как сравнительные преимущества, конкурентные преимущества (позиция, стратегия, сечение), силы конкуренции. Сравнительные преимущества обусловливаются производством товаров, которые характеризуются определёнными преимуществами или недостатками, которые достаточно разнообразны для некоторых стран. Вследствие этого организационно-производственные системы (ОПС) для производителей товаров некоторых стран, довольно выгоднее специализироваться на производстве одних товаров и ввозить другие. Страна может извлечь выгоду, сосредоточивая свои ресурсы в тех областях, где её преимущества выше. Конкурентные преимущества – это то, что позволяет достичь победы в конкурентной борьбе. Они формируются многочисленными факторами.

К факторам достижения конкурентных преимуществ можно отнести лучшие потребительские свойства и качество товара, более эффективное производство, хорошо поставленная, лучшая система сбыта, обладание патентами и т. д. Конкурентная позиция, как правило, то положение которое она занимает в своей области согласно с результатами своей деятельности и со своими преимуществами и недостатками по сопоставлению с конкурентами. Конкурентные преимущества предприятий с большой и могучей конкурентной позицией зачастую защищены и имеют множество препятствий в случае проникновения. И прибыль у таких предприятий, обычно, превосходит среднеотраслевые показатели. Конкурентная стратегия – это синоним деловой стратегии. Это совокупность правил, которым должно следовать любое хозяйственное подразделение ОПС, если его целью является достижение и поддержание конкурентоспособности в соответствующей отрасли. Конкурентное сечение – это информация об ОПС, отобранная и структурированная таким образом, чтобы выявить и провести сравнительный анализ факторов, определяющих её конкурентную позицию и, в частности, сопоставить структуру себестоимости продукции различных подразделений, эффективность расходов и расходы на рекламу, системы снабжения и сбыта и т. д. Силы конкуренции – это факторы, определяющие конкурентную позицию. Представляется возможным выделить внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные) группы факторов.

К внутренним факторам отнесём свойства, составляющие уровень товара. К первому уровню товара относят основную выгоду или услугу. Ко второму: свойства, качество, внешнее оформление, упаковку, название марки. К третьему уровню товара относятся: доставка и кредитование, распаковка, сервис, гарантия. Конкуренция на рынках потребителя развитых стран носит цивилизованно жесткий характер и происходит, в основном, на третьем уровне товара.

5) Вероятность или угроза появления новых товаров заменителей. В настоящее время в теории конкуренции наибольшую известность имеют работы Майкла Портера. Задачей конкурентной способности, по Портеру, является обеспечение ОПС конкурентных преимуществ. При этом анализ конкуренции – важная составная часть подготовки формулировке стратегии. Цель данного анализа – оценить, какие изменения в стратегии могут предпринять Ваши конкуренты. При этом Портер рассматривает четыре диагностических компонента: 4) Возможности. В дополнение и уточнение этого представляется возможным предложить порядок анализа, в соответствии с которым рекомендуется дать ответы на следующие вопросы: 5) Насколько эти дополнительные меры согласуются с Вашей стратегией и могут быть реализованы? Понятие конкуренции используются и в других сочетаниях. Могут исследоваться сфера конкуренции, анализ конкурента, графы конкурента. © biZataka. ru. Автор UNIKUM При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply