Маркетинговый консалтинг. Тенденции, прогнозы и перспективы развития

Маркетинговый консалтинг. Тенденции, прогнозы и перспективы развитияГоворя о направлениях развития маркетингового консалтинга, стоит отметить, что все они связаны, в первую очередь, с изменением предпочтений и поведения потребителей. Сейчас наблюдается увеличение количества компании, которые проводят и заказывают исследования и аналитику. Стандартные методы и банальное копирование конкурентов теряют свою актуальность, и на смену приходит необходимость в индивидуальном подходе к конкретным потребностям клиента. Понятие маркетингового консалтинга в настоящее время включает в себя достаточно обширный перечень мероприятий. • Разработка маркетинговых стратегий.

• Разработка стратегий продвижения. • Разработка и построение системы управления маркетингом. • Процесс сбора и использования маркетинговой информации. • Выявление проблем в маркетинге и разработка мероприятий для их ликвидации.

• Консультирование по вопросам, связанным с маркетингом. • Анализ рыночных возможностей и рисков со стороны рынка. • Анализ рынка предложений (конкурентов): сегментация рынка по торговым маркам – конкурентам, по каналам сбыта продукции, по ценам; анализ позиционирования конкурентов; выявление перспективных сегментов; разработка рекомендаций относительно коррекции маркетинговой политики компании и т. п. • Анализ рынка спроса (потребителя): сегментация по социодемографическим признакам, потребительскому поведению, географическим факторам; оценка ёмкости рынка сбыта, определённой части рынка, оценка лояльности потребителей, выявление перспективных сегментов рынка. • Ревизия системы маркетинга фирмы. • Разработка рекламной политики. Сегодня на рынке существует определённое количество компаний, предлагающих услуги в сфере маркетингового консалтинга.

По направленности работы их можно разделить на две группы. Одни занимаются исследованиями, аналитикой, разработкой стратегий, другие ориентированы на разработку брендов и их продвижение. • разработка стратегии продвижения (медиапланирование, брендинг); • разработка товарной политики и товарного ассортимента. Если говорить о направлениях маркетингового консалтинга, которые вписываются в классическое понятие концепции маркетинга, то можно отметить такие, как товарная, ценовая, политика сбыта и продвижения. В общем, утверждение, что маркетинг пронизывает все сферы деятельности фирмы – от идентификации потребностей клиента и изготовления товара или предоставления услуги до рекламирования и продаж – преувеличением не будет. Маркетинг сопровождает товар на всех этапах его жизни – от генерации идеи до покупки и восприятия потребителем. Компании, предлагающие свои услуги в этой сфере, подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные – это агентства полного цикла, которые предоставляют весь спектр услуг, специальные – сосредоточены на конкретном направлении. Наблюдается тенденция развития партнёрских отношений. Всё труднее становится привлечь новых клиентов. Именно поэтому актуальным становится использование CRM — систем, которые предусматривают построение всех бизнес-процессов компании на основе клиент – ориентированного подхода. CRM – системы (Custom Relationship Marketing /Management) при помощи специального программного обеспечения осуществляют систематический сбор и анализ данных о клиентах и их взаимоотношениях с компанией, и содействуют координации бизнес-процессов в маркетинге, продажах и обслуживании.

Так, использование CRM – систем позволяет оптимизировать затраты, выявить приоритетные сегменты потребителей и прибыльные каналы сбыта, и минимизировать коммуникационную дистанцию между компанией и клиентом. На рынке с жёсткой конкуренцией, где компании ведут борьбу за каждого клиента, функции маркетингового консалтинга сводятся не только к росту объёмов продаж, но и к увеличению ценности бизнеса, торговой марки, потребительского потенциала. Клиенты всё чаще в своём выборе руководствуются не только функциональными характеристиками, но и имиджем компании на рынке, уровнем популярности бренда. Таким образом, можно констатировать появление эмпирической разновидности маркетинга, с точки зрения которого, клиент при выборе руководствуется своими чувствами и ожиданиями. Уровень конкуренции и повышение своего профессионализма среди участников рынка маркетингового консалтинга постоянно возрастает – для заказчика сегодня принципиально важно получение действительно качественных услуг.

Эксперты прогнозируют улучшение качества маркетингового консультирования и увеличения количества заказов. Руководство и штатные сотрудники предприятия сосредоточены на конкретных проектах и решении оперативных заданий. Они физически не успевают отслеживать и анализировать общие тенденции рынка. Всё большую популярность приобретают консалтинговые услуги, связанные с определением стратегии маркетинга. Многие компании, планируют расширение деятельности и создания новых направлений работы, которые сопровождаются выведением на рынок новых товаров или услуг.

При таких условиях помощь консультантов станет полезной по нескольким причинам. Во-первых, любое развитие или изменение в деятельности требует новых идей и индивидуально подобранных точных шагов. Участие внешних специалистов в «мозговом штурме» или процессе поиска новых решений часто даёт хороший результат. Во-вторых, у внутренних специалистов иногда возникает неадекватное видение и оценка новых решений и идей. Консультанты помогают выявить просчёты и ошибки. В-третьих, консультанты по маркетингу могут организовать проведение дополнительных исследований и предоставить доступные им сведения, которые позволят оценить адекватность и корректность новых решений, и, наконец, как правило, консалтеры по маркетингу имеют хорошие связи, грамотно использовав которые, можно достичь успеха. © biZataka. ru. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply