Лидер-заводила или руководитель-деспот?

06.10.2016

Лидер-заводила или руководитель-деспот?Производительность вашей команды падает, наступает критическое время и все находятся в стрессовом состоянии. Получите ли вы лучший результат, разнеся ваших подчиненных в пух и прах или ободряя их и пытаясь поощрять сотрудничество? Как показывает недавнее исследование, предпринятое Университетом Амстердама, лидер-заводила способен получить большую производительность, чем руководитель-деспот. Это происходит потому, что умственная усталость и спешка в течение стрессовых периодов делает участников команды более склонными просто реагировать на настроение лидера, чем обдумывать его или ее задание. Исследователи изучили характеристики известные как эпистемологическая мотивация – решение обрабатывать информацию вдумчиво и, таким образом, быстро воспринимать значения эмоций других людей. Некоторые люди имеют этой мотивации в избытке, а у некоторых наблюдается ее недостаточность. Когда члены команды имеют высокую эпистемологическую мотивацию, другими словами, когда они мотивированы на расшифровку сигналов менеджера, они влияют на процессы на основании соответствующих эмоциональных картин (например, «Гнев нашего менеджера должен обозначать, что он недоволен нашей производительностью; нам нужно приложить больше усилий»). После тестирования 140 выпускников на эпистемологическую мотивацию, исследование расширило масштаб в сторону наблюдения реакций на эмоции «лидера» (подготовленного актера) во время компьютерного симулятора военных заданий. Исследователи обнаружили, что гнев был более действенным в поддержании производительности команд с высокой эпистемологической мотивацией, а жизнерадостность была более эффективна для команд с более низкой эпистемологической мотивацией. Но дальнейшее исследование показало, что возбудители стресса, такие как неумолимо надвигающийся срок выполнения и даже окружающий шум, имели своей тенденцией уменьшать уровень эпистемологической мотивации.

Таким образом, в напряженных ситуациях члены команды склонны не совсем верно трактовать мотивы вашего гнева и более склонны обижаться на ваше поведение. Это еще одна причина, по которой менеджеры должны учиться смягчать свои эмоциональные всплески. Как заявляют исследователи: «Наши находки говорят о том, что лидеры, которые могут аккуратно провести диагностику ситуации и своих подчиненных, соответственно отрегулировав эмоциональное поведение, будут более успешными в эффективном управлении процессами по стимулированию производительности» © BiZataka. ru Автор: VStolypin специально для

Leave a Reply