Кризис — Чем мотивировать сотрудников

13.12.2016

Кризис - Чем мотивировать сотрудниковПостигший мир финансовый кризис поставил все с ног на голову и заставил на многие вещи посмотреть иначе. Он показал все слабые стороны и тонкие места, которые, как известно в первую очередь рвутся. Пришло время изменять ситуацию, пользуясь преподнесенным уроком и полученным опытом. Сейчас как минимум необходимо продержаться до конца кризиса и не растерять последнее, что осталось, если от него уже пострадали. А затем придется много-много работать, чтобы вернуть былые позиции. Легче всего будет тем предприятиям и компаниям, руководители которых не пошли по пути решения сиюминутных выгод и не растеряли трудовые ресурсы, пытаясь таким образом сэкономить. Если в спокойные докризисные времена приходилось серьезно задумываться о том, как и чем мотивировать людей на повышение эффективности труда, ведь хороших, а тем более высококвалифицированных специалистов найти не так то просто. Если на более низком уровне сотрудников можно мотивировать размером оплаты труда, то с менеджерами среднего звена все гораздо сложнее. Для их заинтересованности в результатах труда нужно предоставить интересную перспективную работу и обеспечить серьезные социальные гарантии, а также комфортные условия труда.

В изменившихся экономических условиях мотивация тоже претерпевает трансформацию. Конечно же, многое будет зависеть и от того состояния, в котором находится предприятие. Если положение очень нестабильное и есть условия для его ухудшения, то основным мотивирующим элементом станет страх увольнения и потери средств существования. Какое-то время его применение будет весьма эффективным.

Одновременно можно воспитывать сотрудников и прививать им корпоративную культуру, и насаждать трудовую дисциплину. Из страха потерять работу человек будет трудиться усерднее, охотнее соблюдать правила внутреннего распорядка и другие требования руководства. Но страх не может быть основной движущей силой, направляющей человека на повышение трудовых показателей. Очень скоро наступит усталость, а с ней апатия. Человек станет равнодушен к своей судьбе, а тем более к судьбе предприятия. Махнув на все рукой «будь что будет», он перестанет прилагать большие усилия, тем более, если понимает, что от него ничего не зависит. Ни благосостояние родного предприятия, ни то, останется ли он на рабочем месте. Производительность труда при таком подходе не повысится, а скорее резко пойдет вниз. Имея такую реакцию в массе, предприятие или компания уменьшает шанс на скорейшее выздоровление.

Даже если удастся заменить уставших от страха и ожидания сотрудников новой кровью, это не спасет ситуацию, если не применять другие способы мотивации. Считается, что компания, позиционирующая себя как успешную и преуспевающую, должна честно и открыто доводить до сотрудников информацию о том положении, которое сложилось в данный конкретный момент в компании. При этом не должно быть пустых надежд и уверений, что все будет хорошо, даже если все обстоятельства говорят об обратном. Это может дать неплохую встряску коллективу, не погружая их полностью в пучину страха и неуверенности.

Поддерживая их в состоянии легкого трепета, можно внедрять новые ценности, необходимые для вывода компании или предприятия из состояния нестабильности. В этот же момент полезно внушать новые идеи о том, что каждый ответственен за свое будущее и будущее компании, одновременно укрепляя корпоративный дух. Если честно рассказывать о делах и перспективах компании, а также о результатах личного участия каждого сотрудника в общем деле, то отдача будет высокой. Материальную заинтересованность также не стоит исключать. Работники должны быть уверены, что руководство делает все от них зависящее, чтобы положение трудового коллектива максимально сохранилось на докризисном уровне. Тогда им будет легче принимать некоторые материальные потери, в случае не очень хорошего развития ситуации. Не страх, а азарт и чувство ответственности каждого за будущее, должны стать главным мотивом трудовых подвигов сотрудников в условиях кризиса. © biZataka.

ru Автор Inetta При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply