Краткий словарь бизнес и маркетинговых терминов

29.08.2016

Краткий словарь бизнес и маркетинговых терминовКанал распределения – путь следования продукта из начальной точки (производитель) до конечной (покупатель). Сюда же относятся взаимосвязи, которые образуются между теми, кто осуществляет распределение (производитель, торговцы, агенты и другие). Клиентская база – систематизированная информация (собранная в одном месте) обо всех клиентах, которые когда-либо совершали сделки с компанией. Корпоративная культура – совокупность социокультурных, этических, эстетических и прочих установок, сформировавшиеся в лоне компании. Корпоративная культура – существенная часть «внутренней жизни» организации. Компетенция – область знаний, проблем и вопросов, в которых индивид проявляет свой профессионализм, способность решать те или иные задачи, а также имеет определенный опыт.

Компетентность работника должна соответствовать должности и требованиям, которые компания выдвигает относительно деятельности сотрудника. Конкурентное преимущество – те характеристики товара, а также те стороны маркетинговой системы, которые значительно сильнее и выгоднее, чем у конкуренции. Конкурентоспособность товара – когда продукт на рынке аналогичных товаров способен противостоять конкуренции, при этом принося прибыль, отвечая потребностям покупателей. Конкуренция – в самом широком смысле означает соперничество (столкновение), которое возникает между производителями на рынке. Для компании важно занять целевой рынок и удержаться на нем. Конкуренция также понимается как одна из неотъемлемых частей устройства рынка. Консалтинг – специализация в области профессиональной консультации в той или иной сфере.

Консолидация – путь единения штата сотрудников фирмы на основе общих приоритетов компании, целей, ценностных ориентиров, корпоративной культуры и т. п. Консультант – лицо, имеющее специализацию в определенной области и занимающееся консультированием других лиц по интересующим их вопросам в данной сфере. Концепция товара – система ценностей, свойств, функций, характеристик товара, которые нацелены на удовлетворение потребностей потребителя. Креатив – творчески вдохновенный процесс, связанный с деятельностью, как отдельного сотрудника, так и всей компании. Креатив, как правило, направлен на разработку нестандартных, новаторских идей, способов решения задач фирмы и т. д. Лизинг – способ вложения финансовых средств в аренду различного оборудования, технических средств по долгосрочному договору.

Логистика – система знаний и методов, направленных на организацию, управление процессами перемещения товаров и услуг (включая как стадию производства, так и потребления), а также регулирование различных потоков (информационных, физических и др.). Логотип – специально разработанный для компании фирменный знак. Максимизация прибыли – направленность на получение наибольшей прибыли. При этом должен быть сохранен баланс между производимым количеством товара и имеющимся спросом. Маркетинг – наука об управлении и организации деятельности компании, а также система, позволяющая найти реальные и оптимальные решения по вопросам производства товаров, выявления спроса, сбыта продукта, получения прибыли и др. Маркетинговый комплекс – группа контролируемых переменных, на основе которых выстраиваются маркетинговые стратегии. В основе маркетингового комплекса – четыре основополагающих элемента – продукт, цена, сбыт, продвижение. Медиа-планирование – планирование, направленное на поиск оптимального решения при использовании рекламных средств. Как правило, при составлении плана учитываются маркетинговые, статистические и др. данные. Миссия компании – осмысленная постановка и определение целей конкретной организации. Миссия должна быть четко и логично сформулирована, быть понятной всем членам компании.

Мониторинг – деятельность, заключающаяся в наблюдательной и аналитической работе за процессами изменений внутри компании. Мотивация – всевозможные способы воздействия на сотрудников, благодаря которым происходит повышение заинтересованности, активности по отношению к процессу производства и деятельности. Объем продаж – с одной стороны – означает объем (в количественном показателе) товара, который был продан за конкретный период. С другой стороны – выражается в денежной сумме. Партиципация – различные меры, которые проводятся среди сотрудников с целью создания единого, сплоченного коллектива, увлеченного одним делом.

Персональная продажа – один из видов продвижения товара, который основан на деятельности конкретного лица (например, торгового агента), работающего индивидуально с каждым покупателем. Посредник – отдельное лицо или компания, которая является связующим звеном между производителем и потребителями при торговых сделках. Между производителем и посредником может быть заключен договор. Презентация – «искусство» представления проектов, товаров широкой аудитории. Презентация строится по законам, которые связаны с особенностями восприятия слушателя, а также психологией и способами воздействия рекламы и т. п. Прибыль – чистый доход компании, те средства, которые остались после вычета затрат на производство товара и покрытие прочих расходов и налогов. Принципы маркетинга – позиции, на которые ориентирована деятельность фирмы. Среди основных принципов выделяют: Прогнозирование – планирование, которое строится на основе научных знаний, опыта и информационной базы, статистики в конкретной области. Продвижение – меры, которые направлены на стимулирование покупательской активности к данному виду товара или деятельности компании. Продвижение также основано на сборе информации и анализе рынка, выборе рекламных средств и определение их эффективности и т. д.

Leave a Reply