Корпоративное мифотворчество

26.04.2016

Корпоративное мифотворчествоЧем определяется успех бизнеса? Какие факторы влияют на реализацию корпоративных целей? Может быть, достаточно иметь отлаженные бизнес процессы? Все остальное приложится? Не совсем. Стиль взаимодействия и руководителей, культура управления, ценности компании, мотивационная составляющая влияют на конечный результат не меньше, чем сугубо технические факторы. Что такое корпоративная мифология?

По сути – это абсолютно бесконтрольное внутреннее творчество: байки, анекдоты и «свидетельства от очевидцев». Как правило, эти истории либо нейтральны, либо имеют юмористический характер снижающий статус их героев. Вред? Да, но в умелых руках, корпоративные мифы – мощный инструмент создания мотивационного поля и благоприятного микроклимата компании. Причем настолько мощный, что может работать с минимумом реальных оснований – почитайте о трудовом энтузиазме стахановцев или участников соцсоревнований!

Многие мифы «героического» характера об основателях компании, эффективных менеджерах или новаторах способствуют укреплению здоровой конкуренции, целеустремленности. Как использовать этот инструмент? Как максимально эффективно мотивировать персонал посредством корпоративных легенд? Как «родить» правильный миф и пустить его в жизнь?

Об этом и говорит Олег Плиска. Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для