Кому стоит отдать предпочтение, новичку или профессионалу?

Кому стоит отдать предпочтение, новичку или профессионалу?Описаны плюсы и минусы начинающих и опытных сотрудников. Даны рекомендации, как избегать негативных ситуаций, связанных с богатым опытом сотрудника или его полным отсутствием. Вполне нормально, что руководитель компании задумывается над тем, какого сотрудника он предпочитает видеть на той или иной должности в своей компании. Понятно, что однозначно сотрудник должен быть образован, подкован в своей области, но вот решающим ли фактором будет наличие опыта работы в аналогичной должности? Конечно, существуют сферы деятельности, где новичку никто не доверит выполнять весь спектр работ без контроля со стороны старших товарищей. Речь идет об авиации, медицине, юриспруденции и некоторых других сферах, где от опыта сотрудников зависит жизнь человека.

Но предприятия многих других сфер рады приветствовать у себя новичков, все же предъявляя им некоторые требования. Где-то приветствуется знание какого-либо иностранного языка, кто-то проверяет соискателей на грамотность или общительность, навыки работы на персональном компьютере приветствуются везде. Нельзя сказать, что у новичков совсем нет положительных качеств. Они, конечно же, есть. Это и энергичность, и желание обучаться новому ремеслу. Переучивать опытного человека гораздо сложнее, чем заново подготовить молодого специалиста. Ведь ему попросту не с чем сравнивать, соответственно, будет меньше вопросов и претензий. Да и зарплату человеку без опыта можно предложить существенно меньшую. Некоторые предприятия готовят новичков на протяжении нескольких недель, выплачивая при этом стипендию, размер которой зачастую в несколько раз меньше предстоящего оклада, но чтобы окончательно получить должность, нужно еще сдать экзамен и пройти некоторые тестирования.

Правда, есть риск, что наученный человек пойдет искать лучших условий в другом месте. Менеджеры многих компаний приветствуют у себя молодых специалистов, считая, что человек может стать настоящим гуру, только постепенно продвигаясь по служебной лестнице и лично разбираясь в каждом этапе функционирования фирмы. История знает много примеров подобного становления крупных бизнесменов. Очевидными минусами молодых сотрудников являются их порой не совсем оправданная амбициозность и высокие затраты на обучение. Однако с чрезмерной амбициозностью можно бороться путем использования специальных личностных тестов и отсеиванием соответствующих кандидатов, а стоимость обучения включать в себестоимость продукции, что и делают на многих фирмах. Избегать расходов на обучение нового персонала можно, прикрепляя к новичку опытного сотрудника компании. Важно только, чтобы наставник должным образом выполнял свои педагогические обязанности. Бывают ситуации, когда прием на работу начинающего специалиста даже не обсуждается.

Например, когда надо принять на работу руководителя вновь открывающегося подразделения или филиала предприятия. Если речь идет о руководителе высшего ранга, то опыт его работы с таким же количеством персонала должен составлять не менее пяти лет. Для менеджера среднего звена предполагается стаж не менее трех лет. Зачастую со знающим дело персоналом проблем возникает не меньше, чем с молодым. Иногда специалист открыто игнорирует принятый в компании график работы, слишком рано начинает требовать повышенных гонораров, обосновывая это своей высокой ценой на трудовом рынке. Бывают случаи неповиновения требованиям более высокого менеджмента фирмы и выполнения функций по-своему. Ведь опытный сотрудник обладает ценным багажом знаний и умений!

Конечно, подобное поведение необходимо пресекать, а если это невозможно, то стоит искать замену сотруднику. Проще всего руководству изначально не выделять успехи только одного конкретного сотрудника, периодически направлять своих людей в незнакомые им подразделения для освоения ими новых умений и знаний. Также и задания повышенной сложности не дадут сотрудникам расслабиться и позволить себе ненужные вольности. Отдельно надо подчеркнуть, что сильная, процветающая, развивающаяся компания заставляет сотрудников, как молодых, так и опытных, развиваться вместе с собой, дорожить своей работой и не позволять себе непрофессионального поведения. © biZataka. ru. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна!

Leave a Reply