Когда харизма мешает управлять

01.06.2016

Когда харизма мешает управлятьЭти теории чем-то похожи на утверждение, что в хорошей пьесе даже ничтожная роль обречена на успех. Когда харизма используется как дополнительное качество по отношению к тем критериям, которые действительно имеют значение, бывает трудно оценить настоящий талант, помочь его развитию. В результате наша оценка становится нечеткой, и мы делаем неправильные выводы. Давайте еще раз перечислим качества, которые отличают харизматического лидера. Профессор Роберт Хауз из Уортонской школы бизнеса, один из наиболее уважаемых специалистов по теории лидерства, в своем основном труде «А 1976 Theory of Charismatic Leadership» («Теория харизматического лидерства, 1976») называет эти качества. Вот они: доминантная личность, безоговорочная убежденность в своей правоте, сильное желание влиять на окружающих, чрезвычайно высокая уверенность в себе. В данном списке нет ни малейшего упоминания о способности человека принимать решения. Точно такая же картина наблюдается и в отношении эмоционального интеллекта. Наиболее выдающиеся специалисты в этой области, такие как Дэниел Гоулман из Рутгерского университета, Ричард Бояцис из Университета Кейс Вестерн Резерв и Энни Макки из Высшей школы образования при Пенсильванском университете, не придают значения различиям в качестве мышления руководителей. Многие авторы считают наиболее важными для лидера характеристиками черты его личности и стиль личностного общения.

При этом они закрывают глаза на то, что руководители различаются по своим когнитивным способностям. Вместе с тем успех в работе зависит не от типа личности или стиля отношений, который предпочитает человек. Но благодаря широкому распространению всевозможных теорий, основывающихся на этих параметрах, часто случается так, что выбор кандидата на ту или иную должность во многом определяется этими факторами. Питер Друкер весьма резко высказывается о подобных теориях.

Раньше, объясняет он, успех лидера действительно зависел от его личностных качеств, поскольку он должен был вдохновлять людей, мотивировать их выполнять определенную стратегию. Но времена изменились. Руководитель должен четко понимать, когда следует нажать. ©

Leave a Reply