Как политика влияет на экономику и бизнес?

Как политика влияет на экономику и бизнес?Главная › Тренды › Как политика влияет на экономику и бизнес. Как политика влияет на экономику и бизнес. Продолжаем анализировать и разбирать различные тренды. В прошлый раз я немного порассуждал о настоящем и будущем социальных сетей. Сейчас предлагаю отвлечься от онлайна и обратиться к общественной жизни. В последние полгода у нас в стране много чего произошло. Митинги оппозиции, неожиданно набравшей силу и поддержку ранее аполитичных граждан, скандальные выборы и прочая и прочая и прочая.

Я не собираюсь обрушивать на вас очередной дилетантский глубокомысленный опус на тему кто прав, кто виноват . Читайте их в жж-шечках. Меня интересует, как все это повлияет на бизнес в ближайшее время в 2012 2015 годах. Какие новые возможности откроет, какие закроет. Что нужно принимать во внимание в связи с обострением политической жизни и так далее.

Какие треды и тенденции породило протестное движение. Достаточно явный раскол общества. Противоречия между сторонниками оппозиции и лояльными гражданами нарастают. В некоторых случаях удается достаточно сильно повлиять на решения власти.

Несмотря на все проблемы, проекты вроде Роспила работают. Усиливается борьба за массы (4 апреля 2012 года приняты поправки к закону о партиях, существенно упрощающие их регистрацию. В молодежной среде достаточно четко прослеживается разделение людей по политическим склонностям. Например, гики и интеллектуалы (ну, или те, кто считает себя таковыми), а также значительная часть офисных работников ярые противники режима. По сути возникла мода на митинги и демонстрации. Вроде бы это все достаточно очевидно и неоспоримо. А теперь зададим себе главный вопрос. Как заработать на политической борьбе.

Да-да, вот так цинично. Все-таки это блог о бизнесе, так что кризисы власти мы тут рассматриваем исключительно как фактор, мешающий или помогающий вести дела. На мой взгляд, выводы из озвученных выше тенденций должны быть такими. Открывается простор для работы PR-агентств. Услуги по продвижению политика, созданию его имиджа, написанию публичных выступлений и так далее. По поддержке на выборах (начиная от раздачи агиток). По сути, сейчас этим мало кто занимается профессионально. С ростом числа партий (это клиенты!) растет объем рынка.

Повышаются шансы получить выгодный государственный заказ. Можно сразу подавать заявку и стучать в Роспил, писать Навальному. Если конкурс будет проведен честно и без нарушений есть возможность его выиграть. Можно теснее держать контакт со своей целевой аудиторией, демонстрируя приверженность тем или иным взглядам и партиям.

Это на самом деле должны быть достаточно тонкие маркетинговые ходы грубое втирание в доверие работает плохо. Но подумать в этом отношении нужно. (Я не зря написал, что разных кандидатов и разные идеологии разделяют довольно четко очерченные группы людей. Может получиться и обратная ситуация: показывая, что вы и ваша компания аполитичны, вы можете сохранить клиентов с разными взглядами. Самое банальное: товары для митингов.

Плакаты, краски, горячие пирожки. Есть что добавить? Пишите.

Leave a Reply