Как открыть учебный центр

Как открыть учебный центрКак открыть учебный центр. Малый бизнес с присущей ему адаптивностью принято считать основным двигателем экономики. А приспосабливается предприниматель потому, что всегда думает о собственной выгоде, а не о том, как поднять экономику в страновом масштабе. И это правильно. Размеры выгоды зависят от затрат (стартовых и дальнейших), а также последующих ежемесячных поступлений. Предлагаем так называемый бюджетный вариант создания своего дела по оказанию образовательных услуг в созданном с нуля учебном центре. Оптимальный вариант – открывать учебный центр в знакомой для вас сфере.

Если таковой не имеется, логично реагировать на спрос и потребности рынка. Например, сейчас рынок диктует необходимость обучения государственному языку, особенно в столице, где сосредоточены офисы государственных органов и представительства международных компаний. Поэтому открытие подобного учебного центра в Астане кажется нам актуальным. Ежегодно казахский язык изучают около 20 тысяч жителей Астаны. При этом характер изучения различен: если до 2008 года наибольшей популярностью пользовался базовый казахский язык, то в настоящее время растет спрос на услуги обучения делопроизводству на казахском языке. новый сегмент рынка – услуги корпоративного обучения казахскому языку. Основные этапы создания учебного центра включают в себя решение юридических вопросов (регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и налогоплательщика, получение статистической карты, открытие банковского счета), организационный этап, в том числе поиск помещения и наем преподавателей, и, наконец, маркетинг. Единственная сложность открытия учебного центра может заключаться в том, что в организационный период придется заниматься всем сразу.

Но при хорошем стечении обстоятельств он занимает всего два месяца. Из них регистрация – семь рабочих дней. Радует то, что лицензия на ведение образовательной деятельности в форме курсов не требуется (см. Закон РК «О лицензировании» в последней редакции. Другим положительным моментом является возможность уплаты налогов по «упрощенке»: созданное ИП будет удовлетворять условиям принадлежности к субъекту малого бизнеса, поэтому возможно использование специального режима налого­обложения со ставкой 3%, применяемой к объекту обложения – общий доход.

Около 60% населения Астаны владеют разговорным казахским языком, остальные – являются целевой аудиторией для изучения базового казахского языка (за исключением детей и лиц пенсионного возраста). Таким образом, более 150 тысяч человек потенциально заинтересованы в этой услуге. Поскольку Астана является столицей и административным центром, знание делового казахского языка необходимо еще большей части населения. В качестве места для организации учебного центра имеет смысл арендовать офис площадью примерно 200 квадратных метров, например, в бизнес-центре. Офис должен включать учебный и компьютерный классы, приемную.

Стоимость аренды составит около $1000 в месяц. Рекомендуем вариант долгосрочной аренды сроком на один год с последующей возможностью продления договора. При выборе месторасположения обратите внимание на следующие факторы, учет которых положительно скажется на вашем бизнесе. — вход в бизнес-центр непосредственно со стороны главной проезжей части. — удобный подъезд к бизнес-центру и наличие парковки.

Описание услуги. Анализ рынка и действующих игроков свидетельствует о наличии высокой конкуренции. Конкуренты – это центры по обучению казахскому языку, набор услуг которых практически не отличается. Рыночные действия одной из фирм оказывают незначительное влияние на другие фирмы, средняя стоимость услуги – 1000 тенге/час. Конкуренция возможна по 2 конкретным характеристикам – цена и качество услуги, которые наблюдаемы как для фирм, так и для потребителей. Для наиболее полного покрытия целевой аудитории предлагаем вести обучение по трем разным направлениям: базовый уровень, деловой язык (делопроизводство) и корпоративные услуги обучения. Последний вариант предполагает наибольшую прибыльность.

В зависимости от квалификации нанятых вами преподавателей следует выстраивать стратегию маркетинга, выбирая область основного акцента по привлечению клиентов из корпоративного сектора и клиентов, заинтересованных в знании делового языка, либо клиентуру для обучения разговорному языку. Средняя наполняемость групп – до 10 человек, что обеспечивает нормальный уровень прибыли и в то же время удовлетворяет требованиям потребителей. Имейте в виду, что группы численностью более 10 человек не пользуются популярностью. Для обучения базовому или разговорному казахскому языку требуется более длительный курс, чем для делового казахского языка. Длительность обучения в среднем составляет три месяца, по окончании курсов выдается свидетельство (не путать с сертификатом, так как для права выдачи сертификата требуется наличие лицензии. Дополнительно необходимо учесть варианты проведения занятий в наиболее удобное время (утреннее, дневное, вечернее). Курсы подразумевают регулярные занятия, состоящие из лекционной и практической частей, с активным использованием аудио- и видеоматериалов; самостоятельную подготовку; экзамен по окончании курса.

Характеристика потребителей. Не имеет значения, так как оплата – за счет компании. Не имеет значения, так как возможно формирование групп с различным уровнем начальной подготовки. Особый интерес представляет ценовая сегментация рынка и сегментация по видам предоставляемых услуг.

Так, только 25% компаний работают в высоком ценовом сегменте со стоимостью обучения более 1000 тенге/час. Наибольшим спросом пользуются услуги обучения базовому и деловому казахскому, в то время как сегмент корпоративного обучения недостаточно развит, что означает наличие возможности занять практически свободную рыночную нишу при соответствующей маркетинговой политике. Стоит также отметить наличие альтернативных систем обучения с использованием собственного программного продукта по системе дистанционного обучения казахскому языку. Это основной конкурент услуги корпоративного обучения, поскольку дистанционное обучение связано с меньшими издержками для компаний. Ценовая политика определяется в соответствии с общим уровнем цен на подобные услуги и в соответствии с затратами, но для стимулирования продаж рекомендуем предоставлять сезонные скидки на изучение языка: в предновогоднее время и летние месяцы. Стандартные маркетинговые инструменты для продвижения услуги: реклама в печатных СМИ, в том числе распространяющихся в корпоративном секторе, контекстная реклама в Интернете. Последний инструмент считается одним из самых эффективных методов рекламы благодаря своему содержанию. бухгалтер (возможен аутсорсинг. преподаватель базового казахского языка.

преподаватель делового казахского языка. преподаватели для корпоративного обучения (2 человека. Заработная плата преподавателей зависит от числа обучающихся групп. Возможен вариант, когда преподавание базового и делового казахского языка осуществляется одним человеком. Финансовые расчеты выявляют необходимость денежного займа для создания центра на сумму 7 млн тенге. Анализ соответствующих банковских продуктов показал вариант возврата кредита в течение 3 лет с отсрочкой первой выплаты на полгода. Расчет эффективности инвестиционных вложений удобно выполнять в программе Project Expert. Приведенный на рисунке финансовый анализ резюмирует положительную эффективность проекта: индекс прибыльности 1; период окупаемости срока жизни проекта, IRR = 40,97% при ставке дисконтирования = 15. Положительный денежный поток от операционной деятельности достигается уже в 4-м квартале вашего инвестиционного проекта. 2-й год – кэш-фло от операционной деятельности составит 2,5 млн тенге. Полная окупаемость проекта – до 3 лет, с учетом всех затрат и самых реалистичных объемов услуг. Чистая приведенная стоимость – более 3 млн тенге на конец 3-го года инвестиционного проекта. Показатели эффективности инвестиций. Проект по созданию учебного центра может иметь следующие основные риски. 1. Риск, связанный с наличием конкурентов, давно зарекомендовавших себя на рынке. Они имеют хорошую репутацию, в связи с чем потенциальные потребители могут обратиться к ним. Возможный ущерб – снижение запланированных доходов от реализации. В качестве мероприятия по управлению риском требуется использование маркетинговых мероприятий, а также наем преподавателей высокого уровня квалификации. 2 . Риск недобросовестной конкуренции и, как следствие, недоверие со стороны потенциальных потребителей и невысокий спрос на услуги, что выразится в ухудшении финансовых результатов. Маркетинг вам в помощь. 3. Риск, связанный с длительным поиском специалистов. В связи с тем, что преподавание делового казахского языка и корпоративное обучение требуют особых знаний и квалификации, возможны проблемы с поиском и отбором преподавателей. Возможный ущерб – увеличение длительности организационного периода и сроков окупаемости учебного центра. Возможная мера по управлению риском – конкурентоспособный уровень заработной платы в сочетании с гибким графиком работы. Кроме того – принять во внимание наш первоначальный совет по выбору образовательной сферы в соответствии с наличием определенных знаний или личных предпочтений. 4. Риск вынужденного снижения цены услуги из-за недостаточного спроса. Да поможет вам маркетинг и желание быть лучшими в своем деле. Согласно анализу рисков, наибольшее влияние на показатели эффективности создания учебного центра оказывают два фактора — объем сбыта и цена сбыта. Причем снижение объемов сбыта на 20% может быть критично для проекта, тогда и его реализация становится нецелесообразной. Перед началом деятельности не забудьте сформировать конкретные цели . как например. — организовать языковой центр, предоставляющий качественные услуги по изучению государственного языка для свободного общения на бытовом уровне, ведения общего делопроизводства и с учетом корпоративной специфики. — занять определенную долю на рынке с указанием региона и основного акцента на тот или иной тип услуги. Продумайте преимущества . которыми ваш центр будет выделяться среди остальных, например. — эффективная методика обучения, применяемая всеми преподавателями центра. — удобное месторасположение – в центральной части города, на одной из главных улиц, вблизи делового центра. — полная техническая оснащенность. — гибкий график обучения. — наличие полного комплекта учебных материалов, необходимых в процессе обучения. — стоимость предоставляемой услуги соответствует доходам среднего потребителя. — предоставление услуги в новом сегменте рынка – «корпоративное обучение», который приобретает все большее значение с каждым днем.

Leave a Reply