Как организовывать работу магазина — Месть клиентов

25.04.2016

Как организовывать работу магазина - Месть клиентовКлассическая концепция «4P» подразумевает, что влиять на спрос, а значит и на успех предприятия можно с помощью 4 инструментов – product (ассортиментной политики), place (сбытовой политики), price (ценовой политики), promotion (политики продвижения). Под place в ритейле подразумевают месторасположение магазина и внутренний мерчендайзинг, а к 4p добавляют p№5 – people (персонал розничной точки, непосредственно занимающийся продажами товара и опосредованно обеспечивающий эти продажи). Бизнес-тренер Дмитрий Норка предлагает другой набор факторов успеха розничного предприятия: месторасположение магазина, операции (все, что обеспечивает необходимое количество товара в нужное время в нужном месте — системы контроля остатков, системы учета движения товаров, мерчендайзинг), отношения с покупателями, которые зависят от навыков продаж продавцов и знания ими продукта, и благожелательность торгового персонала (доброжелательность, гибкость, энтузиазм). Оставив в стороне внимания месторасположение магазина, как очевидно наиболее значимый фактор успеха, Дмитрий Норка распределяет оставшиеся 3 критерия по их вкладу в успех розничной точки так: 25% из 100% принадлежит операциям, 25% — благожелательности, а 50% — отношениям с покупателями. Таким образом, отношения с покупателями оказываются важнее операций, которым собственники магазинов придают сегодня большое значение. Как повысить эффективность работы магазина, управляя отношениями с покупателями, Дмитрий рассказывает в выпуске подкаста «Личные продажи» под названием «Месть клиентов».

Как организовывать работу магазина. "Месть клиентов". Обзор подготовила Ксения Зародова специально для