Франчайзинг – готовый бизнес в Ваших руках

Франчайзинг – готовый бизнес в Ваших рукахПредположим, вы самостоятельно разработали бренд и смогли «поднять» его до нужной высоты в определенной коммерческой области. Конкуренты вас уже не пугают, доверие потенциальных потребителей завоевано, и постепенно появляется желание рассказать о своей торговой марке всему миру. Как раз для этой ситуации и была изобретена популярная система франшиз. Заключается она в том, что, потрудившись один раз над становлением своего предприятия, вы сможете в дальнейшем получать неплохие комиссионные с помощью своеобразных «клонов» родного бренда. Плюсов в такой организации бизнеса несомненно больше, чем минусов, однако, существуют и те, и другие. Начнем с позитивных моментов.

Во-первых, франчайзи ежемесячно (или в зависимости от условий договора) обязан отчислять вам определенную сумму денег. Во-вторых, о вашей торговой марке с каждым днем узнает все больше и больше людей, растет известность и доверие потребителя. Ну и, наконец, появляется реальная возможность «втиснуть» свой бренд даже в небольшие населенные пункты. Однако, франчайзинг чреват и негативными моментами, одним из которых является сложность контроля за деятельностью самого франчайзи. Кроме того, невнимательность при выборе такого человека может самым негативным образом сказаться на репутации вашего бренда. Кто такой успешный франчайзи Можете не сомневаться, если ваш бренд работает и приносит прибыль, найдется немало людей, которых такой бизнес заинтересует для личной прибыли. Но вот какого франчайзи предпочесть из массы желающих?

В первую очередь, человек, который планирует заниматься дальнейшим продвижением вашего бизнеса, всегда должен помнить, что это – ваш бизнес, а не его. Из этого следует, что главной концепцией успешного франчайзинга всегда была и будет хорошая дисциплина. Конечно, у франчайзи может родиться вполне оригинальная идея, и он может поделиться такой идеей с вами. Но вот воплощать подобные нововведения он должен исключительно с вашего разрешения. Запомните, что вы имеете полное право требовать от франчайзи выполнения всех ваших требований, согласно условиям юридического договора. Будет ли этот человек профессионалом или абсолютным новичком – не так важно, как сохранение стратегии развития вашего бренда. Как отыскать франчайзи Допустим, вы созрели для дальнейшего продвижения родного бизнеса чужим человеком.

И как раз в это время возникает новая проблема: А где его найти? В данной ситуации можно посоветовать два варианта. Первый – это обратиться к профессиональным агентствам, которые занимаются поиском франчайзеров, франчайзи и их совместной работой. Если же вы по объективным причинами не доверяете таким агентствам или процент за их услуги кажется вам завышенным, то попробуйте найти хорошего добросовестного франчайзи самостоятельно.

Допустим, вы предпочли второй вариант. В таком случае постарайтесь подготовить максимум печатных материалов о своем бренде, включая, как раздаточные рекламные буклеты и листовки, так и масштабные ознакомительные стенды. Рекомендуем также принимать активное участие в различных выставках на соответствующую вашему бренду тематику, самостоятельно устраивать специальные конференции и проводить семинары. Кроме активной деятельности по поиску подходящего франчайзи, вы параллельно можете заниматься и пассивным поиском, например, разместить максимально полное описание франшизы на бирже и ждать результатов. Ну и, наконец, главное – сделать так, чтобы выбранный франчайзи заинтересовался вашим брендом. Для этого вам необходимо подготовить точный юридический договор, а также предоставить франчайзи право пользоваться именем бренда. Обратите внимание, что есть и другие аспекты взаимоотношений между франчайзером и самим франчайзи.

Примером этого могут служить консультативные услуги в трудную минуту, что окажет для франчайзи неоценимую помощь. © biZataka. ru. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна !

Leave a Reply