Этикет для руководителя

06.09.2016

Этикет для руководителяСамая большая проблема с начальниками, как считают большинство служащих, это их плохие манеры и неумение обращаться с подчиненными. Самая распространенная жалоба на начальство, это — мой начальник груб, а что я могу с этим сделать? Обычно начальники перестают заботиться о своих манерах, как только получают власть над людьми. Им достаточно, чтобы их боялись. Поэтому они небрежно обращаются с подчиненными, не находят времени спросить, о чем думают люди, которые оказались в их власти, а в результате страдает моральная атмосфера в отделе, и снижается производительность труда. На самом же деле, начальнику просто необходимо научиться хорошим манерам и применять эти знания в общении с подчиненными, коллегами и товарищами по работе.

Хороший начальник знает, что его карьера во многом зависит от умения сплотить вокруг себя команду, которая будет поддерживать его, и что люди охотно работают на начальника, которого они уважают. Подчиненные не обязательно должны вас любить, достаточно, если они увидят, что вы уважаете их как профессионалов или сотрудников. Вы получите столько же уважения, сколько покажете со своей стороны. Один руководитель очень высокого ранга как-то сказал мне, что обращаться с подчиненными иначе, чем с полным уважением, просто непродуктивно. «Они всегда найдут способ завалить работу, опоздать со сроками, или работать еле-еле. У вас постоянно будут проблемы с подчиненными, если они не увидят уважения к себе». Какой бы властью ни обладал современный начальник, но он уже не может отдавать приказы, как в армии.

Мудрый руководитель просит подчиненного что-то сделать, даже если от этого поручения подчиненный не может отказаться. Если вы обратитесь к секретарше: «Не могли бы вы напечатать эти документы?», а не просто шлепнете их ей на стол, можете быть уверенным, что она просидит лишние полчаса, только бы все было в порядке. Подчиненный, с которым обращаются вежливо, чувствует, что начальник уважает его как личность. Если шеф заботится, чтобы подчиненный был счастлив, тогда и подчиненный приложит дополнительные усилия, чтобы работать лучше. Для таких подчиненных становится важной репутация шефа, и они стараются сделать больше, чем просто выполнить какую-то работу. Они стараются выполнить ее блестяще. Комплименты, добрые слова и высокая оценка победят равнодушие, плохое настроение, жалобы на условия работы ваших подчиненных, и помогут им смириться с маленькой зарплатой. Большинство грубых начальников либо не понимают, что они грубят, либо не научились проявлять вежливую властность, либо недостаточно уверены в себе.

Очень немногие способны по-разному обращаться к приятелю, занимающему равное положение, и к человеку, который получает указания от этого приятеля. Каждый начальник должен понимать, что его дело — координировать работу, и во многих случаях принимать окончательные решения. Есть вещи, недопустимые для начальников любого уровня. Нельзя кричать, нельзя придираться, нельзя грубо командовать. Начальник не может себе позволить сорвать злость на подчиненном, даже если допущена серьезная ошибка. После того, как кризис миновал, всегда нужно преодолеть неприязнь и справиться с неприятным осадком, если вы не хотите получить постоянное сопротивление. Начальник не имеет права упускать случай поощрить работу подчиненного. Не надо хвалить незаслуженно, но действительно хорошая работа не должна оставаться незамеченной. Помните, человек знает, что он хорошо поработал.

И если вы не обращаете на его работу внимания, он теряет к ней интерес и перестает следить за качеством. Каждому нужно сказать, как он работает. Если кто-то работает плохо, скажите ему об этом, но скажите так, чтобы он не обиделся. Скажите, как сделать работу лучше, или чего вы от него ждете. Наставьте его на путь истинный, ведь всем нужны ориентиры. Не бросайте его в омут на собственный страх и риск. Ни одна компания не может позволить своим сотрудникам учиться на ошибках. Хороший начальник знает, что в том и состоят его обязанности, чтобы руководить подчиненными во имя высокой эффективности работы.

Плохие манеры шефа всегда плохо сказываются на производительности. Они вызывают сопротивление, на которое уходят все силы подчиненных. Человек, с которым грубо обошлись, выпускает пар, делясь с коллегами, а те, в свою очередь, тратят рабочее время на обсуждение манер шефа. Со временем смыслом существования группы становится противодействие шефу, а не продуктивная работа на благо компании.

© biZataka. ru. При использовании материала гиперссылка на источник — обязательна !