Дифференциация в бизнесе — как дифференцировать компанию

08.12.2016

Дифференциация в бизнесе - как дифференцировать компаниюКлассики говорили: «Дифференцируйся или умирай!» Успешная компания всегда отличается от аналогов, причем не только тем, что она успешна. Ее легко выделить в толпе, и именно это один из факторов ее успешности. Это не новость. Как же проще всего дифференцировать компанию, сделать ее не похожей на остальные? С помощью изобразительного искусства, которое способно легко создавать любые зрительные образы.

Вспомните, что мы видим в офисах большинства современных российских компаний? Оригинальную живопись? Качественную фотографию? Куда там! Портрет Путина и, в лучшем случае, репродукции классиков. Хотя даже последнее – редкость. О. Плиска искренне недоумевает – как можно упустить такой мощный и в то же время доступный способ собственного позиционирования? Понятно, что оригиналы тех же классиков доступны далеко не всем. Однако, проявить собственное видение прекрасного можно не только покупая миллионные шедевры. Это можно сделать очень дешево: путем поддержки местных дарований.

Причем есть вполне реальная возможность того, что через десяток лет выяснится, что стоимость вашей коллекции, купленной за копейки, выросла на пару порядков. Разговоры об оправданности таких трат выглядят смешными. Особенно учитывая склонность тратиться на всякую ерунду, которая якобы повышает статус компании (коробки под сигары и прочее). В данном подкасте Олег Плиска излагает свою точку зрения на вопрос выхода из толпы посредством визуального искусства: как и с помощью чего это можно сделать. Здесь рассматривается реакция бизнес сообщества на «Арт-дифференциацию». Основной вопрос: «Для кого, собственно, дифференцируемся? У нас что, средний потребитель имеет невероятно развитый художественный вкус?

» Вообще-то, в первую очередь, дифференциация осуществляется для себя самого, то есть – для внутреннего потребителя – персонала компании. Она позволяет создать определенный эмоциональный настрой. Кроме того, это знак сотрудникам о поддержке творческого отношения к труду, нестандартного мышления и оригинального подхода к решению проблем. Клиенты, как ни странно, это уже приложение. В подкасте Олег Плиска отстаивает свою позицию о том, что система материального стимулирования труда – это лишь полдела. Или даже четверть. Для плодотворной работы — главное – создать соответствующую атмосферу.

Кроме того, фактор внешнего потребителя все-таки актуален. Отсутствие академического образования не делает человека ущербным с точки зрения восприятия прекрасного. Поверьте, среднестатистический потребитель интуитивно чувствует правильно созданную атмосферу. О. Плиска анализирует явления воздействия арт-дифференциации на внешнего потребителя, используя в качестве примера сферу услуг, а именно – курортные отели. В процессе более подробно раскрывается механизм влияния художественного вкуса на успешность бизнеса. Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для

Leave a Reply