Cтратегический и инновационный менеджмент

Cтратегический и инновационный менеджментВидеосеминар посвящен подходам к определению стратегии ведения инновационной деятельности. Решению организации начать инновационные проекты должно предшествовать освоение огромного количества информации. Существуют ли простые, но эффективные подходы к ведению инновационного бизнеса? Модель инновационного развития можно представить в виде трехмерного куба с восемью состояниями развития проектов. По осям откладываются тип организации, тип привлекаемых инвестиций и тип проекта.

Таким образом, инновационная стратегия всегда может быть сведена к балансу количественных характеристик денег, идеи и репутации предприятия. Главная задача инновационного бизнеса в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры – уметь изменять свое качественное состояние хотя бы по одной из осей. Инновационное развитие предполагает необходимые для старта ресурсы. Например, для начала инновационного проекта требуется либо нематериальная, либо материальная инновация. Инвестиции – рисковые и высокорисковые – количественно оцениваются через ставку дисконтирования, тип проекта оценивается с помощью коэффициента Кр – показателя научно-технологического риска проекта. Также подлежит оценке «тип организации»: организация может выступать инноватором-лидером или инноватором-последователем.

Классический инноватор-лидер сам создает технологию и выпускает новый продукт. Инноватор-последователь, как правило, выпускает уже известные на рынке товары или услуги, для чего покупает лицензию. То есть он способен только улучшить существующее предложение, но ничего качественно нового не создает. Понимание механизма трехмерной модели инновационного развития дает возможность гибко реагировать на изменение внешних и внутренних условий ведения бизнеса, преуспеть в борьбе с конкурентами и выйти на качественно иной уровень развития.

Leave a Reply