Блог компании iQ300

30.01.2016

Блог компании iQ300Блог компании iQ300. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Как сейчас принято говорить: в суровых условиях современных реалий… на многое из происходящего необходимо реагировать мгновенно. В первую очередь это касается бизнеса.

Чтобы не утонуть в потоке информации, чтобы не потеряться среди конкурентов, чтобы не остаться за бортом и не быть «выброшенными из обоймы», важно улавливать малейшие колебания. Условия выживания и жизни многих предприятий и организаций претерпели существенные изменения. Рынок меняется. Причем, это состояние изменения практически постоянное. Главным в процессе становится клиент, а его мнением нельзя пренебрегать. Планка требований к товарам и услугам поднимается все выше и выше, тогда их как жизненный цикл становится короче по причине появления новых и более совершенных предложений.

Соответственно, все ранее отработанные и отлаженные схемы и процессы становятся неактуальными и требуют если не кардинальных изменений, то, как минимум, существенных корректировок. И от того, насколько быстро организация сможет подстроиться под меняющиеся требования рынка, будет зависеть ее будущее. Если говорить о конкурентоспособности, то здесь ключевые моменты — умение перестраивать бизнес-процессы, гибкость и понимание настроений клиента, возможность делать предложение еще до того, как появится спрос. Иными словами — этот самый спрос формировать.

Сюда же необходимо отнести анализ рынка, всевозможные прогнозы, перестройку и оптимизацию процессов. Прогнозы (или планирование) делятся в свою очередь на перспективное и текущее. Задача первого — определить цели стратегические, второго —дополнить и при необходимости подкорректировать их. Планирование является стартовым этапом, однако жизненный срок его равен сроку жизни проекта в целом. Планирование позволяет максимально рационально подойти к использованию ресурсов предприятия. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое.

Необходимости останавливаться на каждом из указанных видов планирования нет. Тем не менее следует отметить, что все они очень тесно связаны между собой. А само предприятие все чаще рассматривается в большей степени не как разветвленная структура, а как общность большого числа бизнес-процессов. Отношение к такому подходу также неоднозначно — от скептицизма и даже ярко выраженного негатива до полного приятия и готовности развиваться в этом направлении. Правильная организация и настройка бизнес-процессов обеспечивает возможность успешного развития компании. Подобный подход дает ряд конкурентных преимуществ и позволяет выиграть большую ценность — время, которое на оптимизацию и поиск верного решения теряют все остальные.

Гибкая настройка бизнес-процессов в компании позволяет оптимизировать все издержки, выявляет ценность каждого из сотрудников, дает возможность максимально использовать имеющиеся ресурсы и т.д. Это по сути совокупность действий, цель которых — получение результата в процессе работы предприятия или организации. Хорошо, когда используются не просто методы и отдельные системы, в идеале они должны быть в рамках методологии. Комплексный подход может обеспечить наибольшую эффективность использования тех или иных инструментов и методик. Это позволяет рассчитывать на более глубокое понимание бизнес-процессов всеми участниками. Бизнес-процессы предприятия разрабатываются и исследуются не сами по себе, а в рамках создания и использования в текущей деятельности предприятия его бизнес-моделей. Что касается бизнес-модели, то к ней тоже в настоящее время достаточно пристальное внимание. Разработкой, подготовкой и формулированием занимаются отдельные специалисты. Это подготовка совокупности графических и текстовых описаний, позволяющих понимать, а в случае использования электронных средств моделировать процесс управления предприятием.

К этому организации приходят тогда, когда у руководства созревает понимание, что предприятию необходимо развитие и пора выходить на новый уровень. Это может быть связано либо с освоение новых рынков, либо с качественным изменением производимых товаров или оказываемых услуг. Идеальным средством, которое может позволить качественный рост предприятия может быть новая интегрированная информационная система управления предприятием. Иначе говоря, бизнес-модель является отображением предприятия и его информационно-управляющей системы. Без бизнес-модели нельзя построить действительно интегрированную систему управления. Именно при создании бизнес-модели получается сплотить коллектив, объединить всех, кто задействован в этой работе. Участники постепенно начинают говорить на одном языке и выявляют для себя единое представление о том, как должна работать система управления и какие результаты должны быть достигнуты в ходе ее использования. Бизнес-модель — это не комплект документов, который описывает бизнес-процессы предприятия, это совокупность базовых компонентов. Именно они призваны отвечать на вопросы о том, что и как делает бизнес, кто участвует в бизнес-процессах, когда и каким образом внедряются те или иные функции.

Описание бизнес-процессов — задача непростая и затратная по времени, требующая отдельной методологии.